О плюсах и, увы, минусах интернет-торговли

А осадочек остался

Сервис — это то, что окружает нас ежедневно. Торговля, ремонт авто, уборка, отдых и многое другое. Мороженое в магазине, путевка в турфирме, чашка кофе в кафе — любая полученная услуга. Другой вопрос — их качество. А оно, увы, иногда оставляет желать лучшего.

mperspektiva.ru

Итак, что мы имеем? Заказ товара в известном международном онлайн-сервисе, доставку, возврат. Казалось бы, что может быть проще? Товар в надлежащем виде возвращен курьеру, деньги остались в кармане покупателя. Но это на первый взгляд. Ведь магазин, ссылаясь на пандемию и заботу о ближнем, то бишь любимом покупателе, вводит онлайн-предоплату. Оплати заранее и, сидя дома, наслаждайся покупками.

Так бы сидела я и наслаждалась, если бы не одна маленькая заковырка. А именно необходимость заполнения целого перечня документов, чтобы пускай и не самые большие, но личные средства, переведенные через ЕРИП, вернулись на карту. Что ж, убедили: заполняю, отправляю, следую всем ценным указаниям. Но как оказалось, это было лишь началом увлекательной игры под названием «моя твоя не понимай».

«Мною 22.06 через курьера был оформлен возврат средств за такой-то товар, оплата была произведена посредством ЕРИП…» Уточняю, как можно получить обратно свои деньги. На что следует ответ робота-человека, который даже не вчитался в суть вопроса: «Денежные средства возвращаются на карту, с которой оплачивали заказ…» Ну я же пишу, что оплачивала не с карты! И таких сообщений 12 штук. Поговорить поговорили, а так ничего и не выяснили. Дальше — больше. При внесении банковских данных в личный кабинет нахожу ошибку по базе. Система выдает устаревшие ровно на год данные Беларусбанка, куда не то что деньги — пламенный привет не направишь. Трое суток сообщаю об этом операторам поддержки в чат в Viber. Мария, Алина, Ольга, Карина, Ксения лепечут в ответ что-то невнятное. Но пальма первенства у Рустама, который сурово отрезал: «Мы работаем по обновленным данным». Не спорю, в прошлом веке, возможно, и обновили.

Два месяца лета ушли на изучение законодательства и переписку с магазином, корректировку их платежной базы. В каком-то смысле это было интересно и захватывающе. Например, я выяснила, что согласно пункту 1 статьи 25 и пункту 4 статьи 28 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» по истечении положенных семи дней с момента заявления на возврат компания оплачивает каждый просроченный день (один день равен проценту от цены товара на день его реализации). Собственно, набегала кругленькая сумма. О чем я сообщила сначала письмом на имя директора компании, а затем заказным письмом на имя ее представителя в Беларуси. От последнего даже получила ответ, где мне любезно сообщили, что якобы предоставленный мною счет недействителен и оплата не единожды отклонялась банком.

Собираю все скриншоты, заявления и направляюсь в банк, где мне уж точно подскажут мою ошибку. Если, конечно, таковая имеется, ведь на этот самый счет мне каким-то образом перечисляется зарплата. Волшебство? Бухгалтерия редакции справляется, а состоящая из нескольких десятков тысяч сотрудников уважаемая компания нет? Что тут скажешь... Но, как и следовало ожидать, никаких ошибок в предоставленных данных сотрудники банка не находят. Потому что их просто нет.

Когда сумма, в которую обходится составление судебного иска, ровно в десять раз больше суммы возврата, задуматься есть над чем. Но если честно, дело даже не в деньгах, а в принципе. Почему я и, как потом выяснилось, еще сотни таких же пострадавших, обращавшихся с жалобами на компанию в Министерство антимонопольного регулирования и торговли, должны были дарить свои кровные? Конечно, глядишь, с миру по нитке — и кому-то новая дочерняя компания. Заметьте, абсолютно бесплатно. Но нам-то с вами какая выгода?

Как ни странно, развязка истории была тихой. Без оповещений, бурной радости, мол, наконец-то на ваши неправильные данные мы смогли выслать ваши ничтожные средства. Деньги просто тихо пришли. И если бы не строка о приходе и расходе в личном кабинете мобильного банкинга, я бы этого даже не знала. В общем, магазин ведет себя как ни в чем не бывало. Заманивает красочными акциями и скидками. Но только чувство у меня такое, как в известном анекдоте, когда ложечка нашлась, а осадок остался.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter