А оно нам надо?

Почему корпоративный праздник, призванный сплотить коллектив и решить некоторые профессиональные проблемы, во многих организациях превращается в добровольно-принудительное скучное действо?

Почему корпоративный праздник, призванный сплотить коллектив и решить некоторые профессиональные проблемы, во многих организациях превращается в добровольно-принудительное скучное действо?

Новый год, Рождество, 23 февраля, 8 Марта... Сезон посиделок с коллегами в ресторанах и выездов всем офисом на природу объявил о своем открытии еще в начале декабря. Однако статистика свидетельствует: почти 46 процентов белорусов идут на корпоратив, что называется, “из-под палки”. В итоге важнейшая часть корпоративной культуры, мероприятие, призванное сплотить коллектив, запоминается многим как обязательная и неимоверно скучная процедура. Отечественные event-агентства и вовсе отмечают, что компании все чаще стали отказываться от проведения новогодних совместных праздников, предпочитая выплатить сотрудникам премиальные или же потратить средства на рекламу, нежели организовывать затратное мероприятие. Получается, корпоративы нам теперь стали не нужны?

Не заставляйте, а завлекайте!

— Проблема в том, что большинство белорусских компаний предлагает достаточно стандартный набор развлечений на календарные праздники: зимой это дежурный банкет в ресторане или посиделки за тортиком и домашними салатиками в офисе, летом — выездное мероприятие на шашлыки или на дачу, — высказывает свое мнение сотрудник проекта myJOB.ву Оксана Козлова. — С одной стороны, корпоративы — это забота руководства, демонстрация того, насколько сотрудники ценны для компании. Теоретически неформальное общение и совместные вылазки объединяют если не весь коллектив, то отдельных его членов точно. Налаживается контакт между работниками и руководителями. Если праздник удался, сотрудники это оценят. Откроются неожиданные таланты, а увеличить количество счастливых моментов помогут традиции, которых со временем в вашей компании появится целый букет. Однако всегда нужно помнить о том, что корпоратив — это не добровольно-принудительный субботник. И заставлять сотрудников принимать в нем участие категорически неприемлемо. В то же время руководству компании следует серьезно задуматься, если люди массово отказываются отмечать с коллегами праздники. Значит, в коллективе существуют серьезные проблемы, с которыми нужно разобраться. Не может же вся фирма или государственная организация состоять сплошь из интровертов, которые не желают общаться!

Настроение покупают не за деньги

Не секрет, что средства на проведение роскошных банкетов есть далеко не у всех компаний. Так стоит ли тратить какие-то крохи из стратегических запасов на бронирование “столовки”? А почему бы и нет? Послушаем мнение координатора форума “Директор — HR — Кадровик” Елены Кулюкиной:

— Расскажу случай из жизни. В компании, где я раньше работала, дела шли “со скрипом”. Директор сам выбрал место проведения корпоратива... заводскую столовую. Адрес благоразумно держал в тайне до последнего момента. Когда тридцать человек в прическах и вечерних платьях зашли в плохо отапливаемый зал, с линией “Эффект” для подносов с использованной посудой, с низкобюджетной мебелью, с поддонами, в которых ложки-вилки лежали, первое желание было: дружно ретироваться. От безысходности, наверное, начали сами себя веселить. Подъехал тамада-затейник и, видимо, тоже от безысходности от увиденного принялся добросовестно выполнять свою миссию. В результате к концу вечера, махнув рукой на всякие условности, коллектив сплотился до братания. Невзирая на возраст, веселились как дети: и на столах танцевали, и во всех играх-розыгрышах участвовали. Домой разъезжались в отличном настроении. До сих пор вспоминают, фотографии рассматривают. Цели и задачи любого корпоративного отдыха — объединить и сплотить сотрудников компании, снять стресс от перегрузки и проблем. Не надо гнаться за суперпрестижными местами, и все получится! Даже банальное чаепитие можно организовать так, чтобы люди остались довольны и своей компанией, и друг другом.

Кстати, о том, как это грамотно сделать, будем рассуждать на предстоящем 27 марта 2014 года III Международном форуме- конференции “Директор — HR — Кадровик”.

Только бы не “Люба — звезда Ютуба!”

Один из поводов пропустить корпоратив — паническая боязнь оказаться в щекотливой ситуации: упаси бог перебрать спиртного и начать выяснять отношения с начальником; целоваться в туалете с женатым завхозом; по секрету всему свету начать выбалтывать сплетни, способные нанести урон репутации компании...

— Необходимы сбалансированный сценарий и адекватное управление процессом, — считает председатель Ассоциации кадровиков Вадим Сорока. — В каждом коллективе знают, на кого надо обратить внимание, есть негласные правила. Многое зависит от культуры сотрудников. Участвовал однажды в статусном мероприятии, один из руководителей имел проблемы с алкоголем, его незаметно увели в комнату отдыха и... репутация не пострадала. Контроль — весьма важный фактор для любого участника корпоратива. Иногда праздник начинается уже в автобусе, но картину вечера это не омрачает.

— Есть и другая крайность: организация выезжала на встречу с Дедом Морозом в агроусадьбу. Руководитель запретил брать с собой спиртное. В результате несколько десятков взрослых замерзших граждан стояли у высоких ворот и по команде начальства, на трезвую голову, кричали: “Баба-Яга, выходи!”, изображая веселье, — приводит свой пример учредитель event-агентства Валерия Шушкет.

— А на лицах написано: “Не надо нам премии, не надо праздника, только не загоняйте нас туда, на ваш праздник”, — продолжает Вадим Сорока. — Организаторы должны задать себе вопрос: “Зачем мы устраиваем корпоратив?”. Когда появляется здравый смысл, появляется и адекватный инструментарий для проведения праздника.

Топ-7 правил корпоратива от журнала Forbes

  1. Не опаздывайте! В начале вечеринки, когда веселье еще не в самом разгаре, вам может представиться возможность поговорить с кем-нибудь из топ-менеджмента в спокойной обстановке.
  2. Не стоит отсиживаться в компании людей, с которыми вы близко общаетесь каждый день. Стоит использовать возможность и познакомиться с коллегами из других отделов. Никогда нельзя предугадать, кто может оказаться полезным в продвижении по карьерной лестнице.
  3. Не увлекайтесь выпивкой, если не хотите стать посмешищем для коллектива и главной обсуждаемой персоной в предстоящие несколько месяцев (до нового корпоратива). Половиньте налитые до краев рюмки или же отпивайте по глотку из бокала.
  4. Если вы в чем-то разбираетесь лучше своего босса, корпоратив — не место для демонстрации своих интеллектуальных данных. Даже если вы уже порядком расслабились и побратались с руководством, держите свои умозаключения при себе.
  5. Неважно, до какой стадии разнузданности дойдет вечеринка, все равно не допускайте шуток на темы религии, национальностей, политики.
  6. Границы между флиртом и тем, что можно принять за домогательство, весьма размыты. Поэтому, чтобы обезопасить себя, воздержитесь от проявления излишней симпатии к интересующей вас особе.
  7. Вы уверены, что на месте начальника решили бы все проблемы компании более успешно? Только не посвящайте коллег в свои наполеоновские планы!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter