А где свое?

Минторг обеспокоен засильем импортных товаров на прилавках белорусских магазинов и намерен ликвидировать возникший дисбаланс

Минторг обеспокоен засильем импортных товаров на прилавках белорусских магазинов и намерен ликвидировать возникший дисбаланс

Пока, по данным статистики, мы значительно проигрываем зарубежным производителям, которые практически захватили наш рынок: доля отечественных промышленных товаров в структуре товарооборота крупных торговых сетей составляет не более четверти, продовольственных — не более 70 процентов.

— Это ненормальная ситуация, — заявил министр торговли Валентин Чеканов на итоговой коллегии своего ведомства. — Получается, что все крупные торговые сети закупают в основном импорт, а наша продукция представлена не в полном объеме. В таком случае руководители областных управлений торговли и Мингорисполкома должны внимательно следить за ситуацией и контролировать ежедневную работу торговых сетей, чтобы последние не оккупировали белорусский рынок исключительно за счет неоправданных скидок, а порой и откровенного демпинга.

По мнению руководителя отрасли, там, где необходимо, супер- и гипермаркеты строить можно, но не в ущерб магазинам шаговой доступности. Однако Минторг должен активно участвовать в разработке перспективных планов развития населенных пунктов и влиять на решения местных органов власти, которые планируют размещение тех или иных торговых объектов. Ведь если в районном центре с населением 10—20 тысяч человек построить один крупный магазин, могут закрыться торговые точки малого и среднего бизнеса, существовавшие там давно.

Несмотря на то что список социально значимых товаров, на которые распространялся ценовой контроль государства, был сокращен, увы, без такого контроля пока не обойтись. Иначе, подчеркнул министр, мы рискуем получить необоснованный рост цен на потребительские товары. Новый закон о торговле, недавно подписанный Президентом, во многом будет способствовать решению поставленных перед отраслью задач, в том числе продвижению отечественных товаров на прилавки магазинов.

Не обошел вниманием руководитель отрасли и подготовку торговли к грядущему чемпионату мира по хоккею.

— В торговых центрах Минска пока недостаточно продукции белорусского производства, — заявил Валентин Чеканов. — Мы должны сделать все возможное, чтобы у участников и гостей чемпионата остались приятные впечатления от посещения наших торговых объектов и понимание, что эти магазины — белорусские, то есть имеющие свое лицо. Кроме того, нужно уделить больше внимания различным акциям, распродажам, делать скидки и предоставлять бонусы для покупателей.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter