А был ли таракан?

О «быстрой» связи между чиновниками и простыми горожанами

Вчера у меня хмурилось настроение. Тут еще кто–то лифт запачкал, уборщица не успела вымыть. Не приходил на остановку автобус, хотя по графику их должно было проехать уже три... В общем, когда я с опозданием пришел на работу, был очень зол на коммунальников и транспортников. И решил рассчитаться. Зашел в Интернет, набрал адрес странички официального форума Мингорисполкома, приготовился рассказать о своих печалях городским властям. И уже почти закрутился механизм обратной связи, а команды проверяющих были готовы выдвинуться в ЖЭС и автобусный парк, но что–то меня остановило. Наступило прозрение: под видом «официального обращения» клепаю кляузу...


Еще несколько лет назад о «быстрой» связи между чиновниками и простыми горожанами можно было только мечтать. Потом на сайтах многих официальных органов открылись форумы и электронные приемные. Некоторое время они существовали для галочки. И я вообще сомневался, что контакт возможен. Но недавно на сайте Мингорисполкома наткнулся на показательную историю, которая убедила: есть прорыв в цепочке человек — «кабинет»! Впрочем, прорыв весьма специфический. Примечательно, что главный его «герой» — таракан.


На один официальный форум зашел гражданин под ником mr. Andrey и написал: «В столовой № 6 РУП «Белмедпрепараты» во время обеда обнаружил в тарелке рыжего таракана». Безобразие! Вскоре последовал официальный ответ: «Специалистами УП «Центр профилактической дезинфекции» Московского района проведено обследование столовой. Объективными методами контроля насекомые (тараканы) не выявлены, мест гнездования не обнаружено».


Типичная, конечно, отписка, но ответственный гражданин в поисках правды не сдавался. И начал писать — авторучкой, с указанием адреса, ФИО — жалобы. В итоге справедливость все же восторжествовала. Обращение было рассмотрено в администрации Московского района, санитарное состояние столовой признали неудовлетворительным, а заведующую наказали штрафом в размере 175.000 рублей. Столько нынче стоит таракан!


Странно, но ответ администрации (впрочем, как и многие другие на форуме) выложили в виде отсканированного официального бланка. Что дало повод задуматься: вот боролись с ненужным бумаготворчеством, шли к цифровым горизонтам, а тут снова шаг назад. Если начали кампанию по развитию интернет–диалога, зачем останавливаться на полпути?


Этот частный пример, казалось бы, комичен. Да вот только мне не до смеха. Проанализировал сообщения на официальных сайтах: увы и ах — сплошь кляузы и доносы. Конечно, замечать и сообщать о недостатках в работе ведомств и служб необходимо. Но ведь очень часто жалобы не подтверждаются. Такое ощущение, что количество электронных потребительских экстремистов растет в арифметической прогрессии. В Интернете у них развязаны руки. Строчи анонимки на соседа или конкурента и радуйся. Меня тоже, конечно, иногда подмывает пожаловаться, но, братцы, надо же и меру знать!


От уважаемого мной специалиста по работе с обращениями граждан узнал: практически во всех организациях электронные обращения вызывают аллергию. По закону работать с ними не обязательно, ведь нет персональной подписи. И вся идея с обратной интернет–связью держится, по сути, на инициативе отдельных руководителей. Какие–то ведомства, формально ссылаясь на закон, электронные письма просто игнорируют. Быть может, настало время наконец–то разобраться с так называемой цифровой подписью или хотя бы узаконить сетевой диалог? Еще вариант — в информационно продвинутом Минске заставить всех руководителей подразделений и структур честно выполнять свои обязанности и вовремя отвечать на запросы. Вместо того чтобы плодить жалобщиков — организовывать на форумах серьезные общественные обсуждения важных проектов. И — главное! Электроника, сеть — продвинутые современные коммуникации! Но они не должны плодить дремучих анонимных кляузников и отрывать от дел занятых людей. Я так считаю...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter