Летом в некоторых магазинах можно выгодно приобрести зимние вещи. Поэтому решили сэкономить и купить сейчас необходимые товары, в частности обувь. Волнует вопрос относительно ее гарантии. В случае если обувь окажется некачественной и после недели носки зимой развалится, сможем ли мы предъявить какие-либо претензии магазину?
Ирина Валерьевна, Минск
Наша читательница может смело отправляться за покупками и экономить семейный бюджет — законодательство о защите прав потребителей на ее стороне.
Изготовитель обязан устанавливать на товар гарантийный срок в случаях и на условиях, предусмотренных законодательством.
Кстати, гарантийный срок на товар, производимый за пределами Беларуси, должен быть не меньше гарантийного срока, предусмотренного законодательством для аналогичных белорусских товаров. В противном случае продавец обязан установить на такую вещь гарантийный срок, предусмотренный законодательством для товаров белорусского производства.
В течение гарантийного срока покупатель может обратиться к продавцу или изготовителю (в случае если гарантийный срок установлен им) в отношении обнаруженных недостатков товара.
Согласно техническим нормативным правовым актам, гарантийный срок носки обуви составляет 30 дней с даты выдачи заказчику либо с начала сезона.
Гарантийный срок носки сезонной обуви исчисляется с даты наступления соответствующего сезона:
зимней — с 15 ноября;
весенней и осенней — соответственно с 1 марта и 15 сентября;
летней — с 1 мая.
Течение гарантийного срока прерывается с наступлением другого сезона.
Если в сезонном товаре в ходе его использования обнаружены недостатки до наступления соответствующего сезона, гарантийный срок исчисляется со дня начала использования такого товара, заявленного потребителем.
Юрист
Ирина КОСТЮЧЕНКО