70% детей с особенностями психофизического развития учатся в интегрированных классах и группах

Один из главных кирпичиков в фундаменте образования для детей с особенностями психофизического развития – вопрос принятия их обществом. Поскольку 70 % таких ребят учатся в интегрированных классах и группах – вопрос не праздный. Но, как считает главный специалист управления дошкольного образования Главного управления общего среднего, дошкольного и специального образования Министерства образования Елена Мулица, «порог толерантности» белорусами давно пройден. Особенные дети – такая же часть нашей жизни, как и любые другие. 

Фото pexels

-- Еще лет 20 назад существовала широкая сеть специализированных школ и школ-интернатов, -- говорит Елена Мулица. – Сейчас их гораздо меньше, а ставка делается на интегрированное обучение и воспитание. -- В интегрированных классах обычные ребята стараются помогать особенным детям, охотно общаются, выполняют совместные задания. 
 
Впрочем, природная толерантность белорусов вовсе не исключает того, что доброту и эмпатию нужно воспитывать и рекламировать. Для этих целей проводятся встречи, классные часы, развлекательные и спортивные мероприятия. Например, такие как республиканский фестиваль «Вясёлкавы карагод», республиканский конкурс «Усе разам» для детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии и дркгие. К участию в таких мероприятиях привлекаются и студенты педагогических вузов, которые выступают в роли волонтеров и одновременно учатся коммуницировать с детьми.

Подробное интервью со специалистом читайте в пятничном выпуске "Народной газеты".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter