5 цитат уходящей недели

Почему, допустим, для типового дома в Минске для возведения одного квадратного метра требуется 158 кг цемента, а в Витебске на это идет 307 кг. Сложно понять, почему такая разница, которая порой измеряется в разах. На одном объекте используется 38 кг металлоарматуры, на другом — 27 кг. Чем это объяснить?

Андрей КОБЯКОВ, глава Администрации Президента:

Почему, допустим, для типового дома в Минске для возведения одного квадратного метра требуется 158 кг цемента, а в Витебске на это идет 307 кг. Сложно понять, почему такая разница, которая порой измеряется в разах. На одном объекте используется 38 кг металлоарматуры, на другом — 27 кг. Чем это объяснить?

Есть опасения, что такая задачка на сообразительность окажется не под силу даже гениям высшей математики. Неужели снова придется привлекать Комитет госконтроля, чтобы найти ответ и ответственных?

Валентин ЧЕКАНОВ, министр торговли:

Реклама — двигатель торговли. Но рекламой должен заниматься производитель. Сколько мы рекламируем отечественного товара? Да практически его нет на нашем телевидении. Какие-то западные компании рекламируют свой товар, отсюда и продажи идут. А мы тихонечко сидим.

Сворачивать рекламу, чтобы сберечь деньги, все равно что останавливать часы, чтобы сберечь время. Делать деньги без рекламы может только монетный двор. А в век глобальной конкуренции за покупателя надо бороться всеми способами, в том числе повышая качество товара, чтобы люди сначала покупали, а потом благодарили.

Николай СНОПКОВ, министр экономики:

Добавленная стоимость в целом по Минпрому в пять раз ниже, чем у наших конкурентов. Это связано прежде всего с затратами на научные исследования и разработки, которые не превышают 0,5 процента от выручки. В то же время такой конкурент, как “Джон Дир”, тратит ежегодно четыре-пять процентов от валового дохода. Соответственно он является одним из лидеров в инновационных технологиях. На старых технологиях далеко не уедешь и много не намолотишь.

Если кто-то рассчитывает провести модернизацию без инноваций, то вместо прибыли он может получить одни убытки, да еще остаться на обочине. Шагая в ногу с наукой, к цели можно прийти гораздо быстрее и заработать при этом больше.

Юрий ЖАДОБИН, министр обороны:

В ходе стрельб на “Ашулуке” проведена подконтрольная эксплуатация новой белорусской радиолокационной станции “Восток”. Мы не имеем в Беларуси возможностей испробовать ее в ходе подобных учений, поэтому сейчас довольны тем, что система показывает даже лучшие результаты, чем мы от нее ожидали.

Кстати, новая отечественная разработка способна обнаруживать цели на расстоянии до 360 километров. А время развертывания станции из походного положения в боевое составляет всего восемь минут. В общем, “Восток” — дело тонкое, но при умелом подходе результат превосходит все ожидания.

Игорь СЕЧИН, президент ОАО НК “Роснефть” (на встрече с Президентом Беларуси. — Ред.)

Я воспользуюсь этой встречей, чтобы поблагодарить вас, а также российского президента, правительство, Минэнерго, которые помогли нам сохранить объемы поставки в Беларусь, в том числе на активы, акционерами которых является компания “Роснефть”. Мы придерживаемся того, что выполнение контрактных обязательств — это святое правило для бизнеса, и я благодарен за понимание этого нашего подхода.

Взаимопонимание для бизнеса иногда важнее амбиций и дороже денег. Жаль, что не все бизнесмены это понимают, и в конечном итоге расплачиваются собственной репутацией.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter