30 секунд славы

О том, как я снялась в рекламе мобильного оператора

О том, как я снялась в рекламе мобильного оператора


Ролик в эти дни крутится по всем телеканалам. Мое постоянное (пусть и не самое заметное) мелькание — главная тема для обсуждения в компании друзей, и самый часто задаваемый вопрос: «Это ты?!» Замечу, никто не фыркал, мол, запятнала свою репутацию, ведь реклама раздражает! Она засоряет мозги и является пылесосом наших финансов. Все верно, только мы сейчас смотрим на рекламу под другим углом.


Мои подружки–красотки то и дело наперебой хвастаются роскошными фотографиями с рекламных съемок, пишут полотна впечатлений у себя в интернет–дневниках, кокетливо обсуждают предстоящие кастинги. Такого рода информацию я почему–то всегда старалась пропускать мимо ушей, мол, не мое это занятие...


Но однажды открыла «Одноклассники.ру» и прочитала сообщение более чем странного содержания. Меня приглашали зарегистрироваться на сайте, представляющем собой базу моделей. После непродолжительного диалога с автором послания я уже сломя голову мчалась на кастинг. С трудом понимала, куда спешу и что меня ждет, но любопытная журналистская натура не оставляла времени на раздумья.


Кастинг не явил собой ничего сложного: необходимо попозировать фотографу, покрутиться перед видеокамерой и сказать незамысловатый текст с разными интонациями. В полной уверенности в себе я встала в живую очередь. Оказавшись один на один с людьми, уполномоченными выносить вердикт, я не на шутку разволновалась, во рту пересохло, а улыбка на фото получалась какая–то неестественная. К тому же мои интонации, как оказалось, не блещут оригинальностью и новизной. Уходя, услышала дежурное: «Если вас выберут — позвонят».


Через два дня позвонили.


Назначили примерку и, не дав мне поверить в происходящее, сообщили, что съемки уже послезавтра.


Съемочным процессом меня не удивишь — сколько их уже было описано в репортажах. Но так, чтобы быть участником, а не наблюдателем — впервые.


По команде режиссера разутюжили мои кудри, которым я отводила половину заслуги в том, что выбрали меня, а не любую другую из сотни девочек. Московский режиссер Глеб Орлов нашел мой образ слишком жизнерадостным, а это противоречило приготовленному для меня рекламному амплуа. Нас, актеров–эпизодников, было четверо. И все в одинаковых безразмерных мужских костюмах унылого цвета. Серьезным актерским опытом никто похвастаться не мог. Поэтому сверхзадачи в области игры перед нами не ставили — все просто, понятно, по команде режиссера.


Мы ходили из стороны в сторону, опускали в свинью–копилку пластмассовые, недавно покрашенные золотой краской монетки, прилипавшие к рукам. Сначала изображали удивление, потом радость новому тарифному плану, способному избавить нас, бедолаг–плательщиков, от безразмерных счетов за телефонные разговоры.


Самым заметным персонажем на площадке был, конечно же, Злодей, он же Буржуй (как было написано в раскадровке), он же безжалостный и ненасытный конкурент, а в жизни милейший человек, актер Виталий Быков. Среди участников ролика нашлись и знакомые лица. Красавица Екатерина Литвинова — частый, если не сказать постоянный, герой рекламы разных компаний. Или вот — Юрий Ващук, солист оркестра под управлением Михаила Финберга. Его заметили на улице ассистенты режиссера и предложили роль без всяких кастингов. Ролик длиною 30 секунд снимали с утра до ночи. Дубли, планы, репетиции... Оказывается, это не легкий хлеб, как может показаться с экрана телевизора.


Теперь я не жму нервно кнопки на пульте, чтобы избавиться от раздражающей рекламы. Приятно, знаете ли, видеть на экране знакомое лицо...


Удачи!


На заметку!


Как попасть в рекламный ролик на ТВ


1. Самый простой способ попасть в рекламный ролик при отсутствии знакомых в этой среде — зарегистрироваться на специализированном сайте. Например, www.ikona.by или www.modelbase.by. В первом случае регистрация платная (но с редактором портала можно договориться об условиях бесплатного размещения анкеты), во втором — бесплатно. В обоих случаях можно посмотреть видео реализованных проектов с участием тех, кого нашли через эти сайты.


2. Можно отдать анкету в базу массовки киностудии «Беларусьфильм». Тогда есть шанс сыграть еще и в кино на пару с именитыми актерами. Кстати, с каждым новым опытом съемок ваш рейтинг будет увеличиваться, а значит, можно дорасти до более серьезных ролей.


3. Если вас пригласили на кастинг, постарайтесь не волноваться. Таблеточка валерьянки лишней не будет. Основная задача — вести себя естественно, чтобы заказчик смог оценить, вписываетесь ли вы в его представление о будущем герое ролика.


4. Кастингов много не бывает. Чем больше отборов посетите, тем выше шансы получить роль. Приходя на кастинг, вы автоматически попадаете в актерскую базу определенного агентства. И, возможно, в следующий раз взгляд режиссера упадет именно на вашу анкету. Таких случаев в рекламной практике много!


5. Если так случилось, что вас утвердили, не забудьте подписать договор, внимательно ознакомившись с ним перед подписанием. Участие в рекламе — это не только эмоции, но и неплохой способ заработать. Так, за один день можно получить от 50 у.е. (если роль крошечная) до... Сумма гонорара зависит от важности вашей роли.

 

Фото Дмитрия ТАРАТОРКИНА.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter