30 дней на велосипеде: корреспондент sb.by присоединилась к всемирной акции. День 24-й: вело и Баскервиль

Крутим и катим – в апреле проходит всемирная акция «30 дней на велосипеде». Суть ее проста: на протяжении всего месяца нужно ежедневно пользоваться двухколесным транспортом. Проехать можно хоть до соседнего города, хоть до магазина шаговой доступности, а затем обязательно похвастаться этим в соцсетях. Акция не только помогает популяризации велодвижения, но и способствует набору формы на старте сезона. Корреспондент sb.by снова решила испытать себя и присоединиться к 30-дневным велопокатушкам.

Если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от торфяных болот. Или в моем случае - от индустриального района после окончания рабочего дня. Причина – в братьях наших меньших.

О своих взаимоотношениях с животными на велопути я уже неоднократно рассказывала. На вершине опаснейших и непредсказуемых для передвижения существ для меня по-прежнему голуби. Вторую позицию занимают милые котики. И пусть я кошатница со стажем, но на велотреке я абсолютно не знаю, чего ожидать от пушистых. То ли они массово мечтают покалечиться под колесами заезжей велосипедистки, яростно бросаясь наперерез, то ли это кошачий заговор для дестабилизации моего психического состояния. Клянусь, сегодня в самом начале моего вечернего велопроменада три местные особи замерли в ожидании, чтобы метко застрять между спицами!

День был насыщен уборкой выходного дня и регионально-патриотической радостью от победы жлобинского «Металлурга», так что на велопрогулку я выбралась только к закату. Закаты у нас в Гомеле знатные, очень разноплановые и живописные – речные и «спальные», а в моем случае – с налетом индустриального шарма. Я двигалась строго на запад, догоняя уходящее солнце, а путь за ним лежит вдоль разнообразного промышленного сектора. Ну кто-то же должен приезжать сюда на работу на велосипеде! Хотя бы для них не мешало бы занизить тротуары. За четыре километра пути я слезала с велосипеда 12 раз, чтобы пересечь даже не пешеходный переход, а крошечный выезд с прилегающей территории. Если кто-то думает, что я просто недостаточно прыгуча, привожу фото одного из бордюров – в четверть высоты 28-дюймового колеса. А вдоль иных тротуаров идут десятилетиями вытаптываемые тропинки по зеленой зоне. Поверьте, не от хорошей жизни тротуара люди решают по нему не ходить.

А самое главное: путешествуя по промышленному сектору, старайтесь не сворачивать в тихие проулки и проезды, близко не подбирайтесь к воротам и проходным. Ибо вас может подстерегать пункт три из списка животных-велоненавистников. Собаки. Они сторожат промышленные территории, но ловко и мгновенно покидают предприятия и выпрыгивают на проезжающих мимо велосипедистов, иногда стайками. Громко, страшно, адреналиново. Фотодоказательств не будет, уж простите. В те моменты, когда я с криком кручу педали подальше от них, мне как-то не до снимков. Однажды я пыталась под вечер сфоткаться с памятником-паровозиком. Гнала меня оттуда целая свора, обитающая на расположенном рядом предприятии. На играющих возле ближайшего жилого дома детей и их мам не нападали. То ли я просто чужая, то ли у меня на лбу написано «Кошатница». В другие моменты своей жизни я обожаю песиков, хоть и не завожу их. Но педали по вечерам кручу подальше.

В торфяные болота я, наученная велоопытом, в этот раз не сворачивала. Питомец Баскервиля мимо пробегал всего один, да и бросил на меня какой-то равнодушный взгляд. Но от прямого курса я все же один раз отклонилась и внезапно в кустах нашла совершенно замечательную железнодорожную станцию «Центролит», до сих пор я проезжала ее исключительно на поезде и категорично не понимала, где она находится. Уютная, благоустроенная и залитая вечерним солнцем.

Веломудрость дня: велосипед – это не только 19 кило быстрого железа, но источник новых, легко усвояемых знаний.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter