30 дней на велосипеде: корреспондент sb.by присоединилась к всемирной акции. День 23-й: об оборудовании

Крутим и катим – в апреле проходит всемирная акция «30 дней на велосипеде». Суть ее проста: на протяжении всего месяца нужно ежедневно пользоваться двухколесным транспортом. Проехать можно хоть до соседнего города, хоть до магазина шаговой доступности, а затем обязательно похвастаться этим в соцсетях. Акция не только помогает популяризации велодвижения, но и способствует набору формы на старте сезона. Корреспондент sb.by снова решила испытать себя и присоединиться к 30-дневным велопокатушкам.

Сегодня весь сознательный Гомель ярко и красочно открыл велосезон четырехтысячным пробегом, а мы с вами уже 23-й день в пути, потому ограничимся пятикилометровым марафончиком.  

Знаете, как и всякое средство передвижения, велосипед не приходит один. Одновременно с ним в моем ящике для инструментов (а я девушка современная, у меня-таки есть такой ящик) появился мультитул с кучей отверток, несколько ключей, смазка для цепи и насос. Знаете, что первым делом идет покупать гордый автолюбитель? «Вонючку» в новый автомобиль. А велолюбитель? Фонарь! Точнее – два. Тут по ПДД все, как у четырехколесных. Спереди – желтый свет, сзади – красный. Как видно по километрам изоленты вокруг крепления, мой фонарь видел и освещал многое.

В наборе имелись у меня и латки, потому что проколы – вещь, к сожалению, грозящая всем. Только позавчера я, огибая пешехода, с экспрессивным поминанием нескольких матушек, проехала по щедро рассыпанному бутылочному стеклу. Вот только чинить камеры я не умею. Однажды мы с подругой рванули за город, километров через семь у нее категорически сдулось колесо.

– Сейчас порешаем! – успокоила она и меня и позвонила мужу.

Словно скорая велосипедная помощь, он прикатил и за полчаса восстановил нашу общую велоподвижность.

Через пару месяцев я собиралась на прогулку и обнаружила, что мой малыш стоит практически на ободе.

– Сейчас порешаем! – я была уже опытной велосипедисткой.

И нет, мужу подруги я звонить не стала. Но и у меня нашелся приятель, который, правда, возиться с латками не стал, а сразу привез мне новую камеру. В общем, в техническом аспекте я полнейший профан. Чуть что – я предпочитаю метнуться в веломастерскую, оставляя себе лишь подкручивание болтов и установку велокорзины. Но вот, что обязательно должен иметь порядочный велосипедист, на мой вкус, – это хороший насос. Оперившись, я попрощалась с ручным недоразумением, входящим в комплект, и приобрела себе новенького ножного монстра с манометром. Это, я вам доложу, не бицепсы по полчаса накачивать!


Но если насоса под рукой нет (а монстр весит прилично, его с собой не потягаешь), всегда выручит веломастерская или магазин. За подкачку шин в Гомеле берут по 2-3 рубля. А пару раз процедуру оплатила улыбка и то, что мастер оказался бывшим студентом моей мамы. Не стоит уточнять, что в этот магазин я стала ездить чаще всего?

И напоследок занимательный факт на тему оснащенности велосипедиста. Как думаете, почему я стараюсь по возможности ездить в темных очках, даже если солнце почти село? Впрочем, светлые очки тоже сгодились бы. Ибо они, как лобовое стекло у автомобиля, – собирают трупы невинно убиенных на скорости жучков и мошек. Иначе вся летающая фауна окажется у меня в глазах.

Веломудрость дня: у каждой уважающей себя велосипедистки должны быть и маленькое черное платье, и насос.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter