Источник: Знамя юности
Знамя юности

В Гомеле вынесли приговор за продажу наркотиков

215 лет для 18 человек

Со стороны кажется, что за стеклом, отгораживающим обвиняемых от зала суда, по большей части собрались одногруппники колледжа. Но это члены организованной преступной группы. Они занимались распространением наркотиков. Приговор по их делу огласил суд Железнодорожного района Гомеля. Государственное обвинение в отношении 18 оптовых и розничных наркокурьеров поддержала областная прокуратура. Это не все участники наркохолдинга. Всего задержано более 150 членов ОПГ.

Коллаж Татьяны ГОРБАЧ, «ЗН»

Сроки для обвиняемых

Парни с коротко остриженными волосами и беспокойно бегающими глазами ищут в толпе собравшихся родных. Среди осужденных – две девушки. Одну из них заключили под стражу прямо в зале суда. 

– Мам, спроси, когда тебя пустят на свидание? – стеклянный барьер заглушает голос одного из осужденных.

Резолютивную часть приговора оглашали 45 минут. А полный текст изложен на 159 страницах. 

Мы сложили сроки – на 18 человек получилось 215 лет. Когда судья озвучивал очередную фамилию, в зале переставали дышать. 

– Это моему… 13 лет… 

И слезы. 

Максимальный срок для обвиняемых – 14 лет. Минимальные – по десять – получили трое парней и девушка. На момент совершения преступлений они были несовершеннолетними. 

Преступная иерархия

Как это работало: интернет-магазины продавали наркотики и психо­тропы за криптовалюту. В состав ОПГ входили трейдеры (трейдер – торговец, действующий по собст­венной инициативе и стремящийся извле­чь прибыль непосредственно из процесса торговли. – Прим. «ЗН») – они меняли виртуальные деньги на настоящие.

У организованной преступной группы, члены которой оказались на скамье подсудимых, было че­тыре интернет-магазина. Они действовали в Гомельской и других областях страны. Чтобы все функцио­нировало четко, имелась иерар­хия. О ней стало известно из переписок обвиняемых: их гадже­ты при задержании изъяли. Группа состояла из организаторов, руко­водителей, бухгалтеров, трейдеров, райтеров, администраторов чатов, лаборантов, опто­вых и розничных курьеров. 

Все обвиняемые знали свои задачи и планировали заниматься опасным бизнесом долго. Об этом можно судить по перепискам в чатах. Многие настолько осмелели, что стали предлагать свои услуги другим интернет-магазинам. То есть члены ОПГ хорошо понимали, как работает этот бизнес, рассказывает детали дела старший прокурор отдела прокуратуры Гомельской области Жанна Дударева:

– Организаторы и руководители магазинов координировали деятельность, покупали наркотики, находили работников и определяли их место в организованной группе. Они же контролировали труд подчиненных и распределяли прибыль. Курьеры забирали из определенных мест запрещенные вещества, расфасовывали и раскладывали в другие тайники. Фотографировали места закладок и посылали отчеты кураторам. Потом операторы интернет-магазинов сбывали психотропы, предоставляя координаты закладок потребителям. 

Для конспирации участники ОПГ лично не встречались. Общение велось в интернете. Наркотики сбывали только бесконтактным способом. 

Наркотики вынимали даже изо рта 


Когда членов преступной группы задержали, многие свою причастность к деятельности ОПГ отрицали, говорили, что наркотики покупали для себя, отмечает Жанна Дударева:

– Задержанные старались исказить факты, придумывали свои версии, стремясь избежать ответственности или минимизировать ее. Но все их доводы оказались необоснованными. Осведомленность о том, что обвиняемые действовали в составе ОПГ, была видна по перепискам. Молодые люди осознавали, какую опасность представляла их деятельность, но жажда наживы оказалась сильнее. 

Один из обвиняемых при задержании спрятал расфасованные дозы наркотиков во рту. Хотел проглотить, но не смог. Чтобы достать вещества, его пришлось везти в больницу. 

Доказательства по делу насчитывают 63 тома. А вес наркотиков, который изъяли из оборота, превысил 1 килограмм 630 граммов. Это крупный размер. Среди запрещенных веществ особо опасные психотропы: альфа-PVP, мефедрон, амфетамин, МDМА.

Большинство из обвиняемых нигде не работали – основной доход получали от преступной деятельности. Жанна Дударева рассказывает:

– В последнем слове они просили прощения у родных и близких, обещали, что к преступной деятельности больше не вернутся. Говорили, что никогда не совершили бы этого, если бы время можно было вернуть назад. 

Но это не кино – на перемотку не поставишь. Осознавать то, что произошло, они будут долго, ведь каждый получил от 10 до 14 лет заключения. Парни буду­т находиться в колонии усиленного режима; девушки и те, кому на момен­т совершения преступления не было 18, отправятся в колонию обще­го. Строги­й режим предусмотрен для рецидивис­та. 

Ответственность за такие преступления наступает по части 4 статьи 328 Уголовного кодекса. Наказание – лишение свободы на срок от 10 до 20 лет.

Также все обвиняемые получили штрафы в размере от 200 до 250 базовых величин. В рублях – от 6400 до 8000. От этой меры наказания освободили только тех, кто на момент совершения преступления не достиг 18 лет. Кроме того, были конфискованы гаджеты, автомобиль и полученные преступным путем деньги – это около 20 тысяч рублей. 

Дети вырастут без мамы 

Некоторые участники орга­низованной преступной группы занимались распространением наркотиков всего несколько дней. Другие успели войти в опасный бизнес основательно. У каждого на свободе остались родные и друзья. А кто-то за решетку попал вместе с любимым человеком. Помните, в начале статьи мы рассказали о девушке, которую взяли под стражу прямо в зале суда? Она распространяла наркотики вместе со своим парнем. А еще в тюрьму отправилась семейная пара. У них трое маленьких детей. Маму они не увидят 12 лет, папу – 13. 

severyanova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter