Гособвинитель запросил два года лишения свободы для Андрея Дмитриева

В зале суда никого, кроме журналистов

Суд Московского района Минска 5 апреля 2023 года рассмотрел уголовное дело в отношении Андрея Дмитриева, который известен в кругах белорусской оппозиции как лидер движения «Говори правду».

Дмитриеву были предъявлены обвинения в совершении преступлений, квалифицированных по части 1 статьи 342 (организация и подготовка действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активное участие в них) УК РБ.

Обвиняемому инкриминировано несколько эпизодов участия в несанкционированных массовых мероприятиях в августе – сентябре 2020 года. Дмитриев в составе групп участников несанкционированных массовых мероприятий выходил на проезжую часть, перекрывал движение транспорта, в том числе городского пассажирского, грубо нарушал общественный порядок и не подчинялся законным требованиям представителей власти.

Свою вину обвиняемый признал полностью.

Беглые «друзья» Дмитриева уже демонстрируют в интернете свою юридическую грамотность и обсуждают формулировки, которые якобы свидетельствуют о том, что Дмитриев признал лишь факт выхода на проезжую часть, но никак не свое участие в действиях, грубо нарушающих общественный порядок. И всячески соревнуются в остроумии, вспоминая цитаты из литературных произведений, связанные с выходящими на дорогу. Молодцы, русскую литературу в школе учили. Еще бы с логикой этим шутникам познакомиться. Дмитриев признал вину в полном объеме и даже чистосердечно раскаялся. И не один раз. А это значит, что и участие, и грубое нарушение, и выходы на проезжую часть, и нарушение общественного порядка он признал и даже осознал. Так что попытка «змагаров» поерничать опять мимо.

А в зале суда Московского района, где проходили судебные заседания, почему-то было пусто. Такие активные в интернете, «друзья» в суде так и не появились. Только бывшая жена обвиняемого заходила, но присутствовала недолго. Судя по всему, только журналистам государственных СМИ интересна судьба очередного горе-оппозиционера. Даже соратники по «Говори правду» – Валерия Пинчук, Татьяна Короткевич, Сергей Возняк, Нина Похлопко, которые все еще находятся в Беларуси, не сочли нужным поддержать Дмитриева в суде.

Кем работает – не знает, что фотографировал – не помнит

Дмитриев рассказал суду, что до ареста он работал заместителем директора у ИП Матюшевского М.А. Правда, в суде выяснилось, что «трудился» Дмитриев менеджером по работе с клиентами. На уточняющий вопрос судьи: «Что записано у вас в трудовой книжке?» Дмитриев ответил, что не знает. Не попади человек в суд – так бы и не узнал, что он менеджер.

По существу предъявленных обвинений Дмитриев показал, что в массовых «змагарских мероприятиях» участвовал один, без соратников, на проезжую часть выходил, потому что было много людей и не всегда можно было пройти по тротуару. Транспорту мешал. Вопрос законности «мероприятий» себе не задавал. Сотрудников милиции вообще не видел, не слышал, чтобы кто-то предупреждал, что акции незаконны. В общем, обычный набор отмазок любого «змагара». Хорошо, что хоть не про «проходил мимо» рассказывал.

Вообще Дмитриев долго пытался сформулировать, для чего он вообще ходил на «змагарские прогулки», а потом выдал: чтобы не было насилия. Оказывается, он считал, что «своим авторитетом и своей публичностью смог бы пресечь такие действия». Очень жаль, что не довелось.

На бчб-шабашах обвиняемый не фотографировался. Так, по крайней мере, Дмитриев отвечал на вопросы участников процесса. Его и так узнавали люди, подходили, фотографировали. И, видимо, тут же пересылали Дмитриеву фотографии. Иначе чем еще объяснить их изобилие в его соцсетях. И речь совсем не об Instagram.

Например, на страничке Дмитриева в социальной сети Meta (она же Facebook) есть не только фотографии с «мероприятий» 2020 года, но и самолично сделанные им там же селфи. А в суде Дмитриев упорно утверждал, что ничего не фотографировал. Вообще там, в соцсетях у обвиняемого, много интересного…

В последнем слове Дмитриев вспоминал маму, которой он сильно помогает. Мама, правда, живет в России, а заботливый сын в Беларуси, но будем надеяться, что не соврал. И дети же еще на иждивении у Дмитриева – двое несовершеннолетних. Вот только дети с мамой уже почти год живут в Испании, где папа прикупил жене дом. Сам папа все еще в Беларуси и в Испанию не собирается по причинам личного характера. Но помогать детям расстояния мешать не должны, и хочется надеяться, что это не попытка разжалобить суд мнимой заботой о семье.

И можно только порадоваться, что официальные доходы «менеджера» Дмитриева позволяют ему не только покупать для жены недвижимость за границей, но и финансово помогать близким, живущим в других странах. Ведь до трудоустройства у ИП Матюшевского Дмитриев также официально «работал» менеджером у ныне покойного ИП Шабетника О.Ф. Там, видимо, на дом в Испании и заработал.

А про семью обвиняемый не раз вспоминал, чтобы показать суду, что его нельзя наказывать строго. Очень не хочется Дмитриеву в колонию, рассчитывает он, конечно же, на условное наказание. Но государственный обвинитель предложил для Дмитриева наказание в виде двух лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии в условиях общего режима.

Согласится ли суд с государственным обвинителем, станет известно 6 апреля в 14:10, когда будет оглашен приговор.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter