“Журавль” в руках. Обладатель титула “Учитель года-2009” Юрий АндрейЧик считает, что победить ему помогли опыт публичности и умение решать нестандартные задачи

Учитель года-2009 практикуется в решении таких задачек в средней общеобразовательной школе № 2 города Ганцевичи, где ведет уроки биологии, одновременно занимая должность директора. Кстати, в этом году представители администрации школ впервые оказались в суперфинале. И, как доказали яркие показательные уроки Юрия Андрейчика, административный ресурс тут ни при чем.

— К чему теперь будет стремиться педагог, достигший “потолка” профессионального мастерства? — поинтересовалась “НГ” у победителя.
— “Потолка” для учителя быть не может, — серьезно поправил нас Юрий Андрейчик. — Я не считаю победу неким высшим личностным достижением. Это просто конкурс, то есть ступенька, которая поможет мне вступить в клуб “Хрустальный журавль” и развиваться дальше. Хотелось бы ездить вместе с участниками клуба — финалистами конкурса “Учитель года” прошлых лет, учиться мастерству у них, самому давать уроки...
Биолог Юрий Андрейчик утверждает, что “только учитель рождается с зубами, чтобы всю жизнь грызть гранит науки”. Доля правды в этой шутке весьма велика.
— Конкурс “Учитель года” набирает мощь и масштабность, — рассказал “НГ” министр образования Беларуси Александр Радьков. —  На различных этапах профессиональных состязаний педагогов приняло участие около 10 тысяч учителей. Это ведь очень непросто — выйти на сцену, проявить себя, показать, что ты более профессионален, чем коллеги. Как работают финалисты конкурса, надо видеть: ученики аплодировали им после уроков. Это действительно высший класс мастерства.
По словам министра, с переходом на одиннадцатилетку белорусская школа не утратила качества образования:
— Процессы перехода на одиннадцатилетку показали, что мы профессионально подготовлены к решению образовательных задач любого масштаба. Во время минувшей абитуриентской кампании выпускники 11-х и 11-х “штрих” классов показали одинаковые результаты. Среди тех и других есть победители олимпиад, многие стали студентами престижных университетов. Это результат учительского мастерства, хорошего методического сопровождения процесса обучения, в целом организованности системы образования. Впереди у нас задача достичь высочайшего качества на всех этапах образования.
Конечно, журналисты поинтересовались, скоро ли все школьные уроки будут вестись на конкурсном уровне.
— У нас все учителя подготовлены, все по-своему хороши, и таких профессионалов, как 21 финалист нынешнего конкурса, поверьте, очень много, — заверил министр.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter