...Ведь так не должно быть на свете, Чтоб были потеряны дети!

В Дзержинском районе открылся четвертый по счету Дом семейного типа— Мы теперь будем ЗДЕСЬ жить?! — восторженно прошептала Катя Иванкова, пробегая с братишкой Алешей и сестричкой Настей по комнатам благоустроенного коттеджа в одном из красивейших районов Дзержинска, в котором справляет новоселье семья Гацуковичей. Ключи от новой пятикомнатной двухэтажной “квартиры” Тамаре Борисовне и Василию Адамовичу торжественно вручили председатель Минского областного исполнительного комитета Леонид Крупец и председатель Дзержинского районного исполнительного комитета Николай Артюшкевич. Малыши (старшему, Алеше, в октябре исполнилось девять, Анастасии едва сравнялось четыре, Катя — на год старше) не верили своим глазам, теребили многочисленные игрушки, заботливо расставленные по полочкам, любовались украшенной елкой и то и дело выбегали на крыльцо дома. Им ужасно хотелось поделиться своей радостью со взрослыми. Мама и папа, занятые беседой с журналистом, предложили шаловливой троице подключиться к разговору.

— Вы уже успели освоиться на новом месте? Разобрались, кому какая комната достанется? — спрашиваю ребятишек.
— Конечно! — отвечает за всех словоохотливая Катерина. — Здесь так красиво, и мы все вместе. — Нам нравится!
— Старшие только скучают по прежнему дому, решили остаться ночевать в деревне, присоединятся к нам завтра, — смущенно улыбаясь, уточняет глава семейства Василий Адамович. — Так что сегодня мы неполным составом. А вообще нас за обеденным столом собирается теперь девять человек!
Вдобавок к родным дочери Валерии и сыну Павлу Гацуковичи еще в 2005 году взяли на воспитание одиннадцатилетнего Сережу Стесика, а всего месяц назад семья пополнилась еще четырьмя ребятишками: кроме Иванковых Тамара Борисовна и Василий Адамович согревают родительским теплом трехлетнего Петроченкова Максима. Самый маленький приемный сынок, по слухам, самый большой непоседа и проказник: заставить мальчика сказать пару слов для “Народной газеты” — дело не из легких. Но, пожалуй, никакими словами не заглушить веселое молчание детских глазенок. А они у Максимки светятся совсем уже взрослым счастьем.
— Честно говоря, мечты о большой и дружной семье у нас с мужем появились давно, едва не с рождения первенца, Павлуши. Мы часто посещали отделение детского социального приюта Дзержинского социально-педагогического центра. Знаете, в силу своих профессий (Тамара Борисовна до недавнего времени работала художественным руководителем Заболотского сельского Дома культуры, где ее муж до 2005 года был директором) мы люди сентиментальные, чувствительные. Общались с малышами, воспринимали их проблемы как свои и однажды просто не смогли пройти мимо одной детской судьбы, — рассказывает Тамара Борисовна. — Когда брали Сережу из приюта, у мальчика была репутация “что надо”: воровал, бродяжничал... Но мы верили, что, если обделенный семейным уютом мальчишка узнает материнскую и отцовскую ласку, тогда он будет торопиться из школы домой, понимая, что его ждут, волнуются, — все изменится в мире подростка. Время показало, что мы были правы: сейчас Сережа хорошо учится, посещает кружки, дружит со сверстниками. И, конечно, любит свой дом и всех нас.
Родители вспоминают, что не сомневались в положительной реакции родных детей на появление в семье приемного ребенка.
— В деревне Заболотье, где мы жили до переезда в Дзержинск, много неблагополучных семей, и дети в свое время насмотрелись на этот ужас. Максим часто просил нас: “Мама, папа, давайте возьмем моего друга (одного, другого, третьего) к нам, родители его не любят, он им не нужен, а у нас ему будет хорошо...” — объясняет точку зрения старшего сына Василий Адамович. — Поэтому к Сереже он отнесся с пониманием, сочувствием. Помогал ему во всем. Пример с первым приемным сыном нас вдохновил. Мы бы и раньше взяли еще ребятишек, но тогда жилищные условия не позволяли. Теперь, в новом доме, для всех нас начинается новая жизнь. И она обязательно будет счастливой!
— Когда Леонид Федорович Крупец вместе с Николаем Ивановичем Артюшкевичем вручал нам ключи от этого дома, он сказал: побольше бы таких домов в нашей Беларуси, — добавляет Тамара Борисовна. — Нам пожелали воспитать достойных людей из этих малышей, уже переживших так много для своих лет тяжелых дней, доказать им, что их любят, что они нужны. Я тогда подумала: ведь в силах каждого из нас сделать этот мир чуточку лучше, согреть родительским теплом однажды преданные детские сердца.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter