В Болонье Татьяна Третьяк сорок минут раздавала автографы, а в Амстердаме почувствовала себя королевой
Солистка Белорусской оперы Татьяна Третьяк — певица с опытом и шармом, огромным обаянием и изумительным голосом. В ее творческом багаже около 20 крупных оперных партий и богатый концертный репертуар, а к гастрольной биографии ежегодно добавляются новые города и страны.
В последнем премьерном спектакле «Рита, или Пиратский треугольник» Г. Доницетти Татьяна Третьяк исполнила главную роль. Сейчас она готовится к премьере комической оперы Дж. Пуччини «Джанни Скикки».
— Татьяна, о чем новый спектакль?
— Его главный герой — зажиточный крестьянин, который недавно перебрался в город, столкнулся с пренебрежительным отношением горожан-аристократов и вынужден всего добиваться находчивостью, нахальством, а то и откровенным мошенничеством. «Шутка» с наследством одного богатого патриция, в результате которой Скикки мгновенно стал богачом, отнюдь не невинна, за нее Скикки и попадает в ад «Божественной комедии» Данте. Однако в опере никакого «моралите» нет. Главный герой настолько сочный, интересный, что я по-доброму завидую баритонам.
— А какую партию исполните вы?
— Я готовлю две роли: лирическую героиню Лауретту и Неллу — одну из родственниц богатого итальянца. Компания родственников оплакивает его смерть, ищет завещание, волнуется, ругается, переживает. Жадная толкотня локтями в борьбе за наследство — вот, пожалуй, смысловой лейтмотив спектакля. Между всеми — сложные родственные отношения: среди них и романтическая пара влюбленных, и обремененная детьми семья, и бомжеватый человек «неопределенного возраста», и кокетки-красавицы, и жадная тетка, и глубокий старик... 15 персонажей в одноактном спектакле! Все разные, и наша задача — импровизировать характеры, сделать образы заостренными, живыми и смешными. Что может быть интересней!
— В этом году со своим гастрольным туром вы побывали в Италии, Голландии и Бельгии. Что больше всего впечатлило в этой поездке?
— В Голландии меня поразила традиция: примадонне дарят огромный букет, причем букет «творческий», настоящее произведение искусства из изумительных цветов вроде голубых роз и синих орхидей. Получить такой букет, стоя на красной лестнице «Concertgebouw» в Амстердаме, — это действительно почувствовать себя королевой. К концу голландского тура у меня собралось целое море цветов, и я сфотографировалась с ними на память. А самый запоминающийся концерт этого тура состоялся 31 де-кабря в итальянской Болонье, в знаменитом театре Мандзони. Концерт закончился за 10 минут до полуночи, после чего публика вышла в фойе и вместе с артистами встречала Новый год — это тоже традиция. Однако наступление праздника я пропустила, потому что 40 минут раздавала автографы. Отлично прошли концерты в Риме и Милане, в известных залах «Santa Cecilia» и «Auditorium». Получить признание на родине оперы — это заветная мечта любого певца!