Жить в большом городе становится все трудней. Не последняя причина – автомобили

...Так полетим

Жить в большом городе становится все трудней. Не последняя причина – автомобили.
Жить в большом городе становится все трудней. Не последняя причина – автомобили.

Владимир МИРОНЕНКО, писатель, художникДым, гам, шум, коллапс и ступор, повсеместные пробки, непотребные колымаги, припаркованные в самых неподходящих местах, деструктивная агрессия собственников транспортных средств, как внутривидовая, так и обращенная на честных пешеходов. Рано или поздно проблему придется решать.

Первый способ – радикальный: запрет индивидуального транспорта в границах города при всемерном развитии транспорта общественного, электрического прежде всего. Остановки повсюду, троллейбусы и трамваи идут сплошным упорядоченным потоком. Автомобили разрешены лишь за городом. Пользование ими в городе разрешено лишь медицинским, пожарным, милиции и прочим важным службам.

Это сегодня возможно вряд ли. Мало кто согласится с такими ограничениями. А ресурс государства слишком ограничен, чтобы противостоять могущественным мировым автокорпорациям и разъяренным автохозяевам.

Второй способ более романтичен.

Человек всегда мечтал летать. Вспомним Карлсона. Сколь многому мог бы нас научить этот пророческий персонаж с вертикальным взлетом, пестующий свои индивидуальность и свободу не хуже любого автолюбителя, живущий не только на крыше, но и в полете.

Представьте себе мир, в котором индивидуальное авто заменяет моторчик за спиной. Вообразите, как, выпив кофе, вы выпархиваете с балкона, летите на работу над утренним городом, приветствуя прочих ранних пташек. Реет мохнатым шмелем, жужжа и сопя, вывалив брюхо на ремень, деловой господин в сером костюме и остроносых туфлях. Легко и красиво, подобно бабочке, порхает изящная дама с кудряшками. Хозяйственно и целеустремленно, не отклоняясь от намеченного пути, как муха-цокотуха, летит в магазин тетя с клунками… Какова картина?

Между тем никакой фантастики здесь нет. При должном ориентировании индустрии нарисованная картина вовсе не казалась бы экзотической уже в наши дни. Вспомним городские пейзажи старинных футуристических фильмов – внизу, на земле, змеится и струится бесконечное метро, а в воздухе парят аэропланы!

Вот еще когда мечтали об этом люди. И даже ГАИ не нужно было бы переименовывать – Государственная авиационная инспекция. Нет, продолжают развивать бесперспективную автомобильщину. Она изведанней и более подвержена регламентации: под неусыпным контролем да по проторенным дорогам. Но будут, увидите, открываться и новые пути.

Владимир МИРОНЕНКО, писатель, художник
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter