«Святой Грааль» по-белорусски

Не так давно Литва предъявила претензии белорусской стороне из-за притока нелегальной эмиграции через границы нашей страны. Вильнюс считает, что в сложившейся ситуации виноваты власти нашего государства, которые таким образом пытаются оказать давление на страны Евросоюза. В свете последних событий о беженцах нашими оппонентами говорится много. Однако почему-то за скобками остаются причины, которые вынудили людей бежать.

Беженцы, оставшись наедине со своими проблемами, борются уже в основном за право выжить.
Фото Рейтер.
И этот вопрос довольно жестко, но справедливо ставит наш Президент, обращая внимание: «Они идут в просвещенную, теплую, уютную Европу. Европа (там не хватает рабочих рук) позвала этих людей, с одной стороны. А во-вторых, они же разрушили эти страны. Они фактически уничтожили Афганистан и вывели оттуда войска».
В данном случае, размышляя на тему беженцев, Глава государства затрагивает принципиально важный момент, на который белорусам прежде всего необходимо обратить внимание, — нелегальные мигранты едут в Евросоюз не за лучшей жизнью, а таким образом просто пытаются ­ВЫЖИТЬ. Поскольку они были поставлены в такие условия, когда человек утрачивает чувство безопасности и уверенности в завтрашнем дне.

Речь не идет о золотых замках. Нет. Мы говорим о самых минимальных базовых потребностях человека, необходимых для жизни: еда, сон, здоровье. Едва ли они могут быть удовлетворены в стране, где былая стабильность разрушена до основания. И Евросоюз со своей стороны сыграл в этом далеко не последнюю роль.

Прийти со своим уставом на чужую землю, вторгнуться с ноги в чужой дом, не оставить камня на камне от привычного, выстроенного и понятного мира для сотен тысяч людей, обещая: вы, мол, кричите, если что, мы рядом! А потом сделать круглые глазки и всплеснуть ручками под звонкое «Ой!». Мне кажется, это все, что важно знать про коллективный Запад, на чью поддержку некоторые рассчитывают в случае, если «режим падет». Потому как если это случится, то с высокой долей вероятности наш народ ждет схожая судьба.

Когда мы строим отношения с кем-либо, всегда надо смотреть, как та сторона поступает с другими. Потому что вопреки всей нашей склонности к оптимизму едва ли обычно бывает что-либо принципиально по-другому и в случае ­НАШИХ отношений!

Так для Евросоюза эти люди — беженцы. И несмотря на всю слащавую риторику, — проблема и лишний балласт, который никто, как оказалось, не хочет к себе принять. В частном же порядке для каждого этого несчастного и теперь неугодного Европе человека перемены обернулись личной трагедией: их страна перестала быть для них домом. Вместе со стабильным укладом жизни в их государстве для этих людей размылась перспектива будущего.

Это люди, которые утратили Родину и теперь вынуждены бродить по миру в поисках места, где они вновь могли бы обрести чувство дома. И прошу заметить, что Евросоюз сыграл не последнюю роль в том, что люди были поставлены именно в такие условия, когда первостепенной задачей в жизни становится идея борьбы за эту самую жизнь. Обещать не значит жениться.

А тем временем простые люди, оставшись наедине со своими проблемами, борются за право вновь почувствовать себя дома и обрести уверенность в завтрашнем дне. Этим, как правило, и страшны резкие и глобальные перемены внутри государства, когда происходит свержение власти или прежняя политическая система по каким-то причинам перестает действовать. В таких случаях в стране воцаряется хаос, прежние законы и правила перестают действовать, а новые основы стабильности пока еще отсутствуют.

И если появляется кто-то, кто скажет: «Вот он — святой Грааль», с высокой долей вероятности люди, уставшие от хаоса, за ним пойдут. И все бы ничего, если бы не один значимый нюанс — новый лидер зачастую оказывается хуже прежнего. Нередко с уклоном в жесткие формы диктатуры.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter