«Ситроен» С3: легкой дороги

«Знамя юности» – не автомобильное издание, поэтому мы не будем «разбирать» автомобили по винтикам и гаечкам. Наша новая рубрика – для тех, кто умеет водить машину либо с удовольствием выступает в роли пассажира.

«Знамя юности» – не автомобильное издание, поэтому мы не будем «разбирать» автомобили по винтикам и гаечкам. Наша новая рубрика – для тех, кто умеет водить машину либо с удовольствием выступает в роли пассажира. Мы, не составляя конкуренцию профессиональным автомобильным журналам, будем знакомить вас с новинками европейского автомобильного рынка.


Компакт на смену лимузину

Вы знаете, чем отличается автомобильный ландшафт больших городов Западной Европы и бывшего СССР? Сразу оговорюсь: наличие продукции российского автопрома не учитывать, представьте, что ее просто нет. В Минске это сделать не так уж и сложно, благо что близость к Европе и щадящая (по сравнению с российской) растаможка позволили белорусской столице по своему автомобильному парку быть похожей скорее на Прагу или Берлин, чем на Казань или даже Москву. Ну не вписывается никак продукция АвтоВАЗа в современный Минск.
Так вот, главная особенность автомобильной жизни современных западноевропейских столиц – это большое количество маленьких городских автомобильных компактов. Да-да, именно компактов, а не лимузинов или авто бизнес-класса. Рим в этом плане перещеголял даже перенаселенные Париж и Брюссель. На десяток «малышей», припаркованных на римских улицах, в среднем 7-8 приходится именно на категорию «В», длиной около 4 метров. В повседневной городской жизни автомобиль именно такого типа становится наиболее востребованным. Возможно, отчасти и поэтому компания «Ситроен» предпочла привезти на допродажные тесты свою новинку С3 именно в итальянскую столицу. Как говорится, был бы повод, а на каникулы мы всегда в охотку. Вот повод и нашелся.

Франкфуртская премьера – в жизнь
Новинка Citroen C3, с которой мы познакомились еще на Франкфуртском автосалоне, пришла на смену первому поколению хита марки «двойного шеврона» ровно через 8 лет (средний возраст конвейерной жизни современного автомобиля). Это не значит, что предшественница не имела успеха. Напротив, за это время Citroen С3 было продано более 2 миллионов экземпляров. Гораздо больше, чем можно было предположить в 2002 году, когда «трешка» с вызывающей улыбкой галопом ворвалась в среду конкурентов, шокировав необычностью своего кузова. Позже, уловив плюсы большого внутреннего объема, по этому пути пошли и многие конкуренты.
Кстати сказать, «старушка» по-прежнему неплохо продается. По официальным данным, только во Франции за первую неделю октября было продано 1155 Citroen C3. Для сравнения: модели Peugeot 207 и Renault Clio-3, опередившие появление новой французской «трешки» на пару лет, имеют соответственно следующие показатели: 2012 и 1434 машин за неделю. Именно благодаря по-прежнему существующему спросу на Citroen C3 новое поколение сходит с конвейера одновременно со старым (правда, всего лишь в двухмоторных версиях 1,1 бензиновый и 1,4 HDI). Чтобы не было путаницы, старый С3 будет носить добавку к названию - «Generation».

С3 new и C3 Generation
Если поставить их рядом, cразу заметны родственные черты. Тем не менее это два разных автомобиля. И дело не только в новом логотипе «плавного шеврона», который новинка получила самой первой из всей гаммы «Citroen». Новый С3 возмужал, превратившись из подростка в физически окрепшего юношу: «мускулистые» крылья и капот, более коренастый спортивный профиль…
То же можно сказать о внутреннем дизайне С3 new. Прощай, простенькая бортовая панель с цифровым спидометром. Теперь у «трешки» по-настоящему взрослая панель приборов, утопленных в трех «колодцах», с классическим циферблатом спидометра. Центральная консоль не перегружена. Ровно столько, сколько необходимо для повседневной жизни за рулем. В упакованных версиях бортовой компьютер и навигация выведены на цветной экран дисплея, который нисколько не утяжеляет конструкцию консоли.
Рулевое колесо – оригинальное, трехспицевое, с утолщениями для кистей рук – как в богатых спортивных версиях, а снизу еще и «срезанное», чтобы добавить те 3-5 см, которых не хватает для посадки за руль городских компактов водителям крупного телосложения.
Так что если раньше С3 был прерогативой скорее женской половины, то теперь и мужикам «не стыдно» будет сесть за руль этого компакта. Придумали же парфюмеры духи унисекс, почему бы и конструкторам не создать нечто «унисексуальное», подходящее и для мужчин, и для женщин.

Покритикуем?..
Эргономика автомобиля рационально просчитана. Все, что называется, под рукой. Регулировки довольно просты. Уже в базовом исполнении предусматривается кондиционер, желающим иметь климат-контроль придется доплатить несколько сот евро или остановиться на оснащенной версии «exclusive», где это и другие удовольствия включены в цену.
Кстати, именно версия «exclusive» доставила нам хлопот во время тестов. Создав действительно ударную модель, способную умерить аппетиты конкурентов на завоевание рынка, дизайнеры постарались придать блеску везде. И честно говоря, слегка переборщили. Яркое итальянское солнце, оказавшись позади нас, вдруг заиграло множеством мелких «лучиков» по пластику торпедо и обрамлению «колодцев» бортовой панели. Осталось ощущение, что находишься на арене цирка перед сверкающей елкой. Красиво, но отвлекает.
Создатели модели в ответ на наше замечание улыбнулись, пообещав изучить в деталях этот феномен и добавив с удовольствием: «Если дело только за этим излишним блеском, то мы готовы специально для белорусских автомобилистов сделать эти материалы матовыми».
Но лишь яркое не по-осеннему солнце отправилось на отдых за ближайшую к побережью гору, как в машине исчезли отвлекающие факторы. Панорамная стеклянная крыша «zenith» открыла прекрасный обзор. Кстати, удивительная особенность: конструкция передних стоек не выглядит массивной и практически не мешает обзору. Как раз то, чем грешат многие конкуренты. Вот только в версии с крышей «zenith» отсутствуют зеркала на солнцезащитных козырьках и нет привычного центрального фонаря на потолке. Увы, технически невозможно.
Говоря объективно, в С3 Generation, несмотря на все его положительные качества, был ряд недочетов, на которые жаловались автовладельцы. Поэтому первое, на что мы обратили внимание при знакомстве с С3 new, - удалось ли конструкторам улучшить модель. И были приятно удивлены: на дорожных неровностях машина стала менее шумной, благо что в Италии, в отличие от России, особо их искать не приходится. Звук двигателя тоже заметно приглушен. Отделка и качество материалов, размеры зазоров – все это тоже улучшилось. В общем, даже стараясь быть по-разумному скептиком, следует отметить, что новинка удалась.

Подкапотное содержимое
На тест нам достались две самые навороченные версии. И хотя многие в погоне за экономией топлива предпочитают работящий дизелечек 1.4 HDI, который со своими 70 лошадьми вполне справляется с этим легким кузовом, мне все же по душе дизельный 110-сильный объемом 1,6 литра. Так сказать, подросшему юноше и мотор соответствующий. Из бензиновых версий к родным ситроеновским добавились две новинки от сотрудничества с немецким концерном BMW: VTI с прямым впрыском объемом 1,4 л и мощностью 75 л.с. и самый мощный в линейке для С3 - 1,6-литровый VTi мощностью 120 л.с. Именно самые мощные двигатели мы и тестировали по римским окрестностям, с радостью раскручивая моторы до максимальных показателей.
Жаль, что на этих краткосрочных тестах пока не было версии с автоматической коробкой передач, которая на первых порах будет сопровождать лишь 120-сильный бензиновый агрегат.
При оценке дорожного поведения следует отметить у С3 отсутствие излишней парусности, которой страдала предшественница. Управляется автомобиль легко, несколько сниженный за счет конструкции кузова центр тяжести делает ее более устойчивой на виражах.

За рулем иномарки – Владимир Васильев, фото автора Минск – Рим
 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter