“Система образования работает стабильно и устойчиво”, - Казимир ФАРИНО. Если встречаются два человека, то о чем они говорят?

В первую очередь о здоровье, а потом обязательно о том, где учатся дети или внуки. Образование, так сказать, во всех его ипостасях интересует если не всех, то очень многих. Объявляя прямую линию с заместителем министра образования, мы рассчитывали на читательский интерес. И не ошиблись в своих ожиданиях. В редакцию поступило много звонков накануне прямой линии, и во время ее проведения нашему гостю скучать не пришлось: вопросы были самые разные, порой непростые.
Мы приурочили разговор заместителя министра образования с читателями “Народной газеты” ко дню окончания учебного года. И Казимир Степанович начал с поздравления.
 “Для учителей и родителей это очень важное событие, — сказал он. — Я шлю им самые теплые слова в связи с окончанием учебного года. Поздравляю также всех ребят. Хочу пожелать им оздоровиться, хорошо отдохнуть, чтобы лето прошло для них очень творчески и в сентябре мы встретились со здоровыми и веселыми ребятами. Хорошего лета им, хорошего настроения, а самое главное — хорошего отдыха. А выпускникам желаю успешно сдать выпускные экзамены и поступить в высшие учебные заведения. Коллегам — хорошего отдыха, составления творческих планов на следующий учебный год, потому что эта работа идет теперь. И самое главное, чтобы каждый день был днем учительского успеха, учительского счастья. Это очень важно, чтобы наши педагоги получали удовольствие от общения со своими воспитанниками. Хороших, благодарных им учеников. Ну а родителям — не волноваться. Система образования работает стабильно, устойчиво, и те задачи, которые поставлены, особенно в плане поступления в высшие учебные заведения, в этом нет сомнений, будут выполнены. Равные условия, одинаковый подход, исключение всевозможного протекционизма — это будет обеспечено. На это направлена деятельность Администрации Президента, министерства и органов управления образования”.
И как продолжение темы — вопрос от нашей читательницы...
— Уважаемый Казимир Степанович, звонит вам из Пружан Валерия Ливенкова. Сейчас я, как и многие родители, решаю, в какую школу определить ребенка. На что бы вы посоветовали обратить внимание в первую очередь?
— Это очень важный вопрос. И здесь следует иметь в виду, что каждый ребенок самореализовывается по-разному. Один — через учебу, другой — через искусство, третий — через спорт, четвертый проявляет себя на уроках труда. Поэтому важно отдать ребенка в ту школу, которая бы развила его самые сильные способности, помогла бы ему раскрыться в полной мере.
Обязательно посетите школу рядом с домом, в которой должен учиться ребенок, зайдите к заместителю директора по учебной работе или к директору школы — ведь вы должны знать, как будут учить вашего ребенка, комфортно ли будет ему в этой школе, чем живет школа, какие педагоги обучают детей...
Постарайтесь познакомиться с тем преподавателем, который будет обучать вашего малыша. В начальной школе все предметы ведет один педагог. И от личности первого учителя, его доброты (именно это качество ставят на первое место ученики младших классов), опыта, профессионализма, мастерства будет во многом зависеть дальнейшая школьная судьба вашего ребенка. В каждой школе такие педагоги есть. Словом, нужно искать не столько школу, сколько учителя. К тому времени, когда определятся наклонности ребенка, вы сможете подобрать, может быть, другую школу, наиболее полно соответствующую потребностям сына или дочери. В начальной же школе важно получить прочные знания, которые позволят ребенку в последующем осваивать более сложный материал.
— Это Ирина Владимировна Воробьева из Пинска. У меня к заместителю министра такой вопрос: имею ли я право не отдавать ребенка в школу (5 июля дочери исполняется 6 лет), если считаю, что она не готова к обучению?
— Да, у вас есть такое право. В соответствии с Законом Республики Беларусь “Об образовании” прием в общеобразовательную начальную школу осуществляется без проведения вступительных испытаний с шести лет или более позднего возраста на основании заключения медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия родителей.
 — Здравствуйте, звоню из Валевки Новогрудского района, меня зовут Антон Липовец. Не рано ли, Казимир Степанович, мы усаживаем за школьную парту наших детей? В каком возрасте идут дети в школу в других республиках бывшего СССР, в европейских странах?
— Давайте посмотрим статистику. Из 194 стран мира в 107 (55 процентов) обучение начинается с 6 лет, в 32 странах (16,4 процента) — с 5-летнего возраста. Учащиеся большинства развитых стран (Франция, США, Англия, Канада, Япония, Германия и другие) получают общее среднее образование за 12—14 лет; начало обучения — с шестилетнего возраста. Активно идет процесс перехода общеобразовательной школы на 12-летний срок обучения и в странах СНГ.
— Алло, это прямая линия?
— Да.
— Виктория Ивановна, бабушка гомельской семиклассницы. Семиклассников распределяют в профильные классы. Почему так рано? Химию они не изучали, а им предлагают выбирать химико-биологический класс...
— Согласен с вами: к вопросу ранней профилизации надо относиться очень осторожно. Изучение отдельных предметов на повышенном или углубленном уровнях осуществляется за счет часов школьного компонента в гимназиях, лицеях, школах (классах) с повышенным или углубленным изучением отдельных предметов. Учебным планом учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования с 12-летним сроком обучения, изучение химии начинается с 8-го класса и заканчивается в 12-м. Учебным планом на 2005/2006 учебный год изучение химии на повышенном уровне предусматривается с 9-го класса. Право выбора уровня изучения того или иного предмета за учеником и его родителями.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter