“Ручная” работа. Как сделать детские обеды вкусными и безопасными?

Коллегия министерств образования и здравоохранения была посвящена вопросам здорового и безопасного питания детей.

Коллегия министерств образования и здравоохранения была посвящена вопросам здорового и безопасного питания детей.

К сожалению, тему подсказала жизнь: в конце марта 99 малышей и 3 работника яслей-сада № 29 г.Пинска заболели острой кишечной инфекцией (об этой истории “НГ” не раз писала). По итогам чрезвычайного происшествия Министерство здравоохранения провело расследование и массовую проверку пищеблоков учреждений образования страны.
— Источником инфекции в детском саду № 29 стала повар, — рассказала заместитель министра здравоохранения Беларуси, главный санитарный врач Валентина Качан. — Но несправедливо винить в случившемся одного человека: при должной организации работы вспышки заболевания не произошло бы.
К беде привела цепочка “неслучайных совпадений”. Повар — носитель бактерий пренебрегла правилами личной гигиены (в пищеблоке детского сада сальмонеллы обнаружены повсюду, даже на весах и в ведре для кипяченой воды). Творожное суфле, которое по технологии следует взбивать в миксере, она размешивала руками — в учреждении не было необходимой техники. Блюдо готовилось в жарочном шкафу, которому недавно исполнилось тридцать лет. Повар не контролировала температуру, так как термометр духовки сломался.
Пинская прокуратура уже возбудила уголовное дело по факту заражения детей. Шесть должностных лиц, включая двух технологов районного отдела образования, потеряли работу. Они, наверное, давно сделали выводы. А их коллеги?
— Проверка показала, что предпосылки возникновения кишечных инфекций есть во многих других дошкольных учреждениях, — заверила Валентина Качан. — По ее итогам наказано 605 должностных лиц!
— Человеческий фактор — одна из трех основных проблем в организации качественного питания дошколят и школьников, — признает заместитель министра образования Казимир Фарино. — Хотелось бы также, чтобы денежные нормы питания соответствовали натуральным, а устаревшее оборудование пищеблоков вовремя заменялось на новое. Сегодняшняя нормативная база позволяет решать эти проблемы на местном уровне: удешевлять питание, находить дополнительные источники финансирования, заручившись согласием родителей, на 15—20 тысяч рублей увеличивать родительскую плату. Здесь тоже многое зависит от руководителя. В Беларуси есть малокомплектные сельские школы, где вообще не организовано горячее питание учеников.
В качестве противовеса участники коллегии могли ознакомиться с опытом нескольких столичных учебных заведений. В гимназии № 2, например, оплата питания идет только по безналичному расчету, при помощи смарт-карт. Классные руководители, таким образом, избавились от головной боли за кассу, а родители получили гарантию, что выданные на обед деньги не тратятся на чипсы в соседнем киоске. Лингвистическая гимназия-колледж № 24 выпустила сборник задач по математике на тему культуры питания. А в столовой школы № 125 на переменках работает “шведский стол”, поэтому учеников уже не надо уговаривать обедать. И тут сработал человеческий фактор!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter