«Поехали!». У Олимпиады в Сочи появилась новая эмблема

На смену снежинке, которая была символом сочинских Игр еще на стадии заявочной кампании, пришел написанный в две строки электронный адрес Оргкомитета.

Внешне эмблема напоминает скульптуру из осколков льда и смотрится очень лаконично: надпись на английском языке Sochi.ru, а ниже, как зеркальное отражение, стилизованные цифры 2014 и знаменитые пять колец – пять континентов, объединенных под эгидой МОК. Зеркальность эмблемы, по мнению организаторов Игр, подчеркивает климатическую полярность города-курорта, где заснеженные вершины гор отражаются в водной глади Черного моря.
На официальную презентацию нового символа зимних Игр-2014  в Москву прибыл президент Международного олимпийского комитета Жак Рогге, а также председатель координационной комиссии МОК Жан-Клод Килли.
Как рассказал глава оргкомитета будущих Игр Дмитрий Чернышенко, авторами эмблемы стали специалисты компании «Интер-бренд», выигравшей конкурс на разработку олимпийского логотипа. Победными критериями, по словам Чернышенко, стали креативность, скорость исполнения и бюджет. Конкретную цифру он назвать отказался, пояснив, что подобная информация не может быть оглашена публично. В то же время отметил, что сумма вышла меньше, чем аналогичные расходы организаторов Олимпиады-2012 в Лондоне, которым их эмблема обошлась в 400 тысяч фунтов. «Наш новый бренд символизирует инновационные идеи олимпийского движения, отражает характер новой России, позитивные изменения, которые происходят в стране. Его раскрутка будет проходить под легендарным гагаринским слоганом  «Поехали!». Хочу обратить внимание и на то, что в логотипе зимней Олимпиады в Сочи легко читаются и русские народные мотивы. А цветовое решение – бело-голубая гамма – относит нас к традиционной русской росписи «Гжель», – подчеркнул Чернышенко.
Взявший затем слово президент МОК Жак Рогге был предельно краток. Он заметил, что эмблема каждых Олимпийских игр уникальна и через несколько лет сочинский бренд станет одним из самых узнаваемых в мире. «Команда Сочи-2014, – сказал Рогге, – создала логотип, в котором явственно читается связь с новым поколением – поколением, выросшим в эпоху цифровых технологий, и это добавит популярности новой эмблеме».
В свою очередь председатель координационной комиссии МОК Жан-Клод Килли был более красноречив и откровенно признался в любви к России. «Я очарован страной, удивлен профессионализмом людей и интересом политиков к предстоящим Играм», – отметил Килли.
Помимо эмблемы у каждой Олимпиады есть свой талисман. Появится он и у Сочи. Сейчас, пояснил Дмитрий Чернышенко, в оргкомитете Олимпиады скопилось множество предложений. Это и дельфин на лыжах, и снегурочка, и мишка, который улетел с московской Олимпиады-80, а теперь вернулся побелевшим, и много других вариантов. Но в отличие от эмблемы в определении сочинского талисмана сможет принять участие каждый житель страны, поскольку его выборы будут вынесены на всероссийский референдум, пообещал Чернышенко.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter