“Охотники” за “копейками” и джипами.

В новом году приоритеты автоворов не изменились. Почти... В праздничные дни “загадочным” образом исчез “Крайслер” одного из жителей Брестской области, который приехал встречать праздники в Минск. Очнувшись первого января в квартире знакомых после основательной встречи Нового года, мужчина выглянул в окно и увидел, что облюбованное им место для парковки во дворе оказалось пустым. В панике, решая, что делать, он выбрал самый простой и надежный вариант — позвонил в милицию. Через некоторое время машина в целости и сохранности была обнаружена... недалеко от дома, где гостил автовладелец.

В новом году приоритеты автоворов не изменились. Почти.

В праздничные дни “загадочным” образом исчез “Крайслер” одного из жителей Брестской области, который приехал встречать праздники в Минск. Очнувшись первого января в квартире знакомых после основательной встречи Нового года, мужчина выглянул в окно и увидел, что облюбованное им место для парковки во дворе оказалось пустым. В панике, решая, что делать, он выбрал самый простой и надежный вариант — позвонил в милицию. Через некоторое время машина в целости и сохранности была обнаружена... недалеко от дома, где гостил автовладелец.

Выяснилось, что он просто забыл (!) место, где припарковал свою дорогую иномарку, из-за последующих обильных возлияний.
Не обошлось без спиртного в постновогоднем случае, произошедшем в Гродно. Правда, здесь автоистория закончилась возбуждением уголовного дела. Директор одного из местных пред-приятий решил отметить начало Нового года со своим 20-летним подчиненным, ранее судимым за хулиганство и угоны автомобилей. После совместной пьянки у паренька как-то “случайно” оказались ключи от “Мерседеса” директора, и, воспользовавшись этим, он решил немного покататься. Естественно, без спроса. В итоге его задержали сотрудники ГАИ, а авто было возвращено протрезвевшему владельцу.

В порыве пьяной удали

К слову, 98 процентов угонов, совершаемых в стране, происходит без цели хищения. Одни похитители это делают в порыве
пьяной удали, другие используют машины в качестве бесплатного такси, чтобы доехать до места назначения. В основном подобных угонщиков привлекают оставленные беспечными хозяевами во дворах, “памятники” советского автопрома: “Жигули-копейки”, “шестерки” и т.д.  
Остальную часть угоняемых машин составляют иномарки, которые воруют, как правило, на запчасти или для последующей продажи (более дорогие модели). Особой популярностью пользуются модели старше десяти лет, среди которых по-прежнему “лидируют” такие, как “Ауди” и “Фольксваген”. “В первые пять дней нового года в Беларуси было угнано девять автомобилей, пять обнаружено, — рассказывает заместитель начальника отдела второго управления ГУУР КМ МВД Беларуси Олег Савчук. —  Во многих случаях, как и обычно, похитители использовали беспечность хозяев, оставляющих свои машины на неохраняемых территориях и при этом экономящих на установке даже самых элементарных охранных систем.
Правда, в 2009 году отмечена своеобразная тенденция краж дорогих джипов определенных моделей — “Лексус” и “Тойота”. На сегодняшний день в розыске находятся соответственно 12 первых и 3 других. Рыночная стоимость каждой из таких машин более 20 тысяч долларов. География похищений охватывает почти все области. К слову, только в столичном микрорайоне Серебрянка украдено сразу три “Лексуса”. При этом джипы угоняются в основном с неохраняемых дворовых территорий. Сложные охранные системы злоумышленники “обходят” при помощи “классического” проворота (машины большей части потерпевших были оборудованы только заводскими сигнализациями). В МВД не исключают, что действует организованная преступная группа и вполне возможно, что “работают” они под заказ.

Воры-интернационалисты

Хотя тенденции к увеличению числа преступных группировок автоворов у нас не наблюдается, проблема все-таки существует. При этом угонщики действуют совместно со своими “коллегами” из стран СНГ. Одна из преступных групп в Витебской области занималась перебивкой номеров узлов и агрегатов дорогих машин, похищенных на территории России. Потом авто с новыми документами и номерами перегонялись обратно к соседям, где реализовывались на местных рынках.
К слову, не оставляют своего криминального занятия и профессиональные автоугонщики, выходящие на свободу из мест заключения. Недавно задержаны двое минчан, которые, освободившись, сразу принялись за старое. Они три месяца по старинке охотились за “Ауди-100” и “Мерседесами” определенных моделей, угонять которые наловчились при помощи проворота еще в прошлом веке — то есть до того, как попали за решетку. Теперь им грозит новый срок.
Если говорить о приспособлениях для воровства автомобилей, то, по словам  Олега Савчука, за последние три-четыре года они не слишком измелись. Все те же провороты, сканеры и т. д. Но преступники стараются совершенствоваться с развитием автомобилестроения. На все про все у вора есть три-четыре минуты. Если в течение этого времени машина выдерживает натиск, то угонщик свою затею, как правило, оставляет. Так зачем облегчать похитителям жизнь? Ведь совсем не сложно оснастить авто обычной сигнализацией, добавив к ней блокиратор коробки передач, педалей или рулевого управления. Так у законного владельца будет больше шансов не расстаться со своей машиной.

В прошлом году в Беларуси угнано 1432 автомобиля, что на 59 меньше, чем в 2008-м. Совершено 528 краж машин, установлено 313 злоумышленников (в 2008 году соответственно 637 и 293). Несмотря на уменьшение количества подобных преступлений и увеличение числа выявляемых угонщиков, автовладельцам не следует расслабляться, беспечно полагаясь на то, что “авось пронесет”.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter