«Одно окно» в Беларусь. Сайт Belarus.by: все для путешественников и путешествий

Совсем недавно в Минске помогал польской туристке, которая не знала, как правильно набрать номер телефона, чтобы поговорить с родными в своем городе. Наверняка она не заходила на сайт Belarus.by, иначе в затруднительную ситуацию не попала бы. Путешественнику достаточно провести несколько минут у монитора компьютера, чтобы получить точные сведения в том числе и по таким жизненным, и отнюдь не лишним для путешественника вопросам, как что делать, если вдруг в Беларуси его настигла болезнь, куда обращаться по этому поводу; какие прививки нужно сделать перед поездкой; необходима ли страховка; как выйти из ситуации, если стал жертвой преступления или сам попал под арест; возможно ли взять напрокат машину; где обменять валюту и тому подобное.

Естественно, любому путешественнику всегда интересно знать и как выглядит флаг страны, какую она занимает территорию, сколько в ней жителей? Какие люди прославили страну? Какие блюда предпочитают местные жители? Да и много чего еще, если всерьез знакомиться с государством в центре Европы. Сайт гарантирует точные ответы на все эти вопросы.
Кто и как создает виртуальный  потрет Беларуси в Интернете? Об этом разработчики ресурса впервые рассказали корреспонденту газеты “Союзное вече”.
Проект заработал совсем недавно – 26 июня, но и на нем уже зарегистрировано более ста тысяч посещений пользователей из 160 стран мира.
– Это значит, что столько человек, запуская в поиске слово “Беларусь” или “Belarus”, попадало на нашу страничку и пользовалось опубликованной на ней информацией, – объясняет Игорь Луцкий, первый заместитель генерального директора Белорусского телеграфного агентства, курирующего сайт. – При этом каждый посетитель провел на ресурсе в среднем четыре минуты, что довольно много. Обычно пользователи Интернета быстро просматривают страницы в Сети, а вот на нашем сайте задерживаются подолгу.
Belarus.by – это не просто справочник о стране. Это сайт, который ведет диалог с каждым посетителем.
– Мы сразу поняли: с иностранцами нужно говорить на их языке, то есть  рассказывать в первую очередь о том, что их интересует, и только затем предлагать ту информацию, которая кажется важной с нашей точки зрения, – рассказывает о методике работы с заграничными интернет-пользователями Алексей Мацевило, начальник отдела по сопровождению сайта Belarus.by. – До сих пор анализом того, что интересует человека, который впервые открывает для себя Беларусь, почти никто не занимался. Многие электронные ресурсы, создававшиеся в стране в расчете на зарубежного читателя, машинально переводили русско- или белорусскоязычные тексты на английский и другие языки, копируя их слово в слово. Однако то, что понятно и интересно нам, зачастую не представляет интереса “там”. Поэтому пришлось научиться говорить на “тамошнем” языке.
Главный имиджевый сайт страны очень лаконичен. В нем нет пространных экскурсов в историю или экономику. Все кратко и ясно изложено в расчете на то, чтобы у посетителя сразу сложился конкретный образ Беларуси. За подробностями ресурс Belarus.by отсылает на другие, “специализированные” сайты. Но интернет-пользователи все равно возвращаются назад – заглядывают в “окно”, с которого начинали знакомство с Беларусью.
Это возвращение не случайно. В Беларуси с недавних пор существует практика все справки в учреждениях получать через службу “одно окно”. Приходишь в госорганизацию, подаешь заявку в специальном кабинете – и вскоре получаешь ответ по любой проблеме. Беготня и бумажная волокита перекладывается на плечи сотрудников государственных служб. Сайт Belarus.by – это своего рода “одно окно” в целую страну.
Здесь доступны ответы на самые главные вопросы: как попасть в государство, как оформить визу, в каком отеле забронировать номер, куда обязательно надо съездить, чтобы увидеть национальные достопримечательности.
– Вся информация лаконична и практична. Человек, посетивший сайт, сразу узнает, что, где и когда происходит в Беларуси, что достойно его внимания. Эти данные “упакованы” в привлекательную “обертку”, над которой поработали дизайнеры, и изложены простым языком. Причем мы учли, что огромное количество пользователей Интернета ищет данные о Беларуси через систему Google, поэтому специально был проработан механизм выхода сайта на первые строчки поиска по всем ключевым темам, связанным с нашей страной, – раскрывает карты успеха Сети Игорь Луцкий.
Сайт учитывает адресность аудитории, его основной язык - английский, второй – русский, третий – белорусский, в перспективе появится еще и испанская версия и другие. Заметим, что интерес к информации на двух ведущих мировых языках примерно одинаковый. Из России зафиксировано 10 тысяч уникальных посещений, из США – 3,5 тысячи, из Украины – 2,5 тысячи, Литвы, Латвии, Германии, Великобритании – от 1,5 до 2 тысяч.
Довольно неожиданны, отмечают разработчики, визиты из Мексики (500), Австралии (250) и Нигерии (100). Весьма оригинальны и некоторые вопросы, на которые приходится отвечать сотрудникам Belarus.by. Нигерийский пользователь, к примеру, интересовался, можно ли купить белорусскую визу с помощью денежного перевода Western Union. И этот вопрос из далекой Африки, возможно, учтут в посольствах Беларуси. Прогресс ведь двигают именно такие любопытные люди.
Пожалуй, никто точнее ресурса Belarus.by не расскажет о людях, которые прославили Беларусь в мире. Как заметил Игорь Луцкий, в каждой стране много известных персон, деятелей как современности, так и прошлого, национальных героев... Правда, они могут быть неизвестны за пределами родины. Именно поэтому галерея великих соотечественников, опубликованная на сайте, вызвала споры внутри страны: мол, почему “забыты” многие именитые лица. Оказалось, что узнаваемых белорусов отнюдь не мало, но это всегда писатели или белорусские общественные деятели. А в мире прежде всего знают спортсменов – Ольгу Корбут, Максима Мирного, Виталия Щербо. Известен также первый президент Израиля Хаим Вейцман, уроженец Полесья. В России все знают белорусских космонавтов Петра Климука и Владимира Коваленка. В Польше почитают как национального героя уроженца Брестчины Тадеуша Костюшко, в Чили – Игнатия Домейко, выходца из-под Кореличей Гродненской области. И, пожалуй, каждый в мире знает витебчанина Шагала или минчанина Майера, основателя голливудской киностудии Metro Goldwyn Mayer.
Чтобы узнать, чем особенна белорусская кухня, какое время лучшее для путешествий по стране, какая продукция вывозится за рубеж и в таком же количестве ввозится в республику и где до сих пор празднуется знаменитый Юрьев день, – отправляйтесь в виртуальное путешествие по стране, расположенной в самом центре Европы, в Belarus.by.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter