“Мы приближаем товары к предпринимателям”, - Заместитель министра торговли Вячеслав Драгун

По итогам одиннадцати месяцев нынешнего года удельный вес поставок оптовыми организациями товаров субъектам малого предпринимательства составил около 22 процентов от общего объема реализации. Однако, как полагают многие, чтобы индивидуальные предприниматели и малые предприятия еще активнее участвовали в сбыте продукции отечественных производителей, торговля должна приблизить к ним такие товары, сделать их более доступными. Какие меры предпринимает Министерство торговли в этом направлении, в интервью “НГ” рассказал заместитель министра Вячеслав ДРАГУН.

— Вячеслав Леонидович, где отечественные предприниматели сегодня могут купить белорусские товары?
— В настоящее время в Беларуси созданы условия для субъектов малого предпринимательства по приобретению ими отечественных товаров в широком ассортименте для последующей реализации на внутреннем и внешних рынках.
Индивидуальные предприниматели и малые предприятия могут приобрести потребительские продовольственные и непродовольственные товары через действующую товаропроводящую сеть предприятий-изготовителей, оптовых организаций, в том числе тех, акции (доли) которых, принадлежащие Республике Беларусь, переданы в управление Министерству торговли, а также коммунальной формы собственности. Например, в Гомеле функционирует коммунальное предприятие “Облторгсоюз”, которое является одним из крупнейших в стране. В состав организации входит 12 хозрасчетных структурных подразделений, специализирующихся на оптовой и розничной торговле всеми группами продовольственных и непродовольственных товаров.
В нашей стране функционирует 170 магазинов-складов оптовых организаций и предприятий-изготовителей, предлагающих широкий ассортимент товаров отечественного производства. При этом законодательство Беларуси предоставляет индивидуальным предпринимателям право произвести расчеты за приобретенные в магазинах-складах товары наличными денежными средствами.
— Понятно, что у каждого магазина-склада есть определенная специализация. А куда может приехать предприниматель, чтобы купить товары широкого ассортимента, разных производителей? Есть ли что-то вроде “одного окна”?
— В сентябре—октябре нынешнего года были приняты дополнительные меры по созданию в регионах Беларуси ряда торговых площадок.
Например, в Витебской области на территории ЧУП “Полоцкий колхозный рынок” организовано еженедельное (по понедельникам) проведение мелкооптовых ярмарок с участием промышленных предприятий области. На Гродненщине создали две площадки: на рынке “Южный” в областном центре и рынке ООО “Старт” в Лиде. Оба работают на постоянной основе. В Минской области предприятиям концернов “Беллегпром” и  “Белнефтехим” выделили площади на КУП “Минский оптовый рынок”.  На базе  УКП  “Могилев-ский городской центр развития малого предпринимательства” открыт постоянно действующий выставочный комплекс “Приднепровье”.
В Минске в границах ул.Платонова — ул.П.Бровки — ул.Ботаническая организована работа магазинов-складов следующих оптовых организаций: “Белбакалея”, “Минбакалеяторг”, “Торгодежда”, “Трикотажторг”, “Обувьторг”, “Белгалантерея”, “Белхозторг”, которые предлагают к реализации субъектам малого предпринимательства широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных потребительских товаров. Режим работы указанных магазинов-складов установлен без выходных дней и перерыва на обед.
— И как это повлияло на активность предпринимателей, стали ли они охотнее закупать белорусские товары?
— Думаю, что многие предприниматели поняли, что им это выгодно.
Всего за январь — ноябрь текущего года оптовыми организациями Беларуси с ИП и ЧУП было заключено более 14 тысяч договоров, поставлено товаров на сумму свыше 270 миллиардов рублей, удельный вес поставок товаров субъектам малого предпринимательства в общем объеме реализации товаров составил 22 процента.
Только за десять месяцев непосредственно оптовыми организациями Минска с ИП и ЧУП заключено около 2,5 тысячи договоров, поставлено товаров почти на 77 миллиардов рублей. По сумме это более 28 процентов общереспубликанского объема.
Таким образом, можно отметить, что движение торговли навстречу предпринимателям принесло хорошие плоды. Объемы реализации растут, при этом наблюдается децентрализация: все более бойко идет торговля в регионах.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter