“Криница” в XXI веке. В Беларуси стремятся насытить рынок высококачественным отечественным пивом и квасом.

После введения запрета на употребление в общественных местах пива и слабоалкогольных напитков скептики предрекали большие убытки отечественным пивоварам. Однако этого не случилось. По словам начальника сектора пивоваренной отрасли Белгоспищепрома Евгения Марьюшича, в марте объем производства и реализации пива на внутреннем рынке увеличился на 10 процентов, положительная тенденция наблюдалась и в апреле.

После введения запрета на употребление в общественных местах пива и слабоалкогольных напитков скептики предрекали большие убытки отечественным пивоварам. Однако этого не случилось. По словам начальника сектора пивоваренной отрасли Белгоспищепрома Евгения Марьюшича, в марте объем производства и реализации пива на внутреннем рынке увеличился на 10 процентов, положительная тенденция наблюдалась и в апреле.

Не испытал шока и один из лидеров отрасли — пивзавод “Криница”, хотя в начале нынешнего года он имел некоторый спад объемов производства продукции и реализации. Чтобы заинтересовать потребителя и торговлю, предприятие проводит специальные ценовые акции, планирует к лету приобрести и установить в организациях розничной торговли 500 холодильников.
А недавно на пивзаводе “Криница” завершился третий этап масштабной реконструкции. Введены в эксплуатацию четыре пусковых комплекса, расширены мощности бродильно-фильтрационного цеха, что позволило увеличить производство пива с 18 до 24 миллионов декалитров в год. По мнению специалистов, модернизация проведена своевременно, поскольку конкуренция на белорусском рынке, где работают такие мировые лидеры, как “Хайнекен” и “Карлсберг”, становится все более жесткой. Чтобы выдержать ее, необходимы современные технологии и оборудование, которые теперь имеет “Криница”.
— Сейчас мы берем инвестиционные каникулы, потому что уже создан современнейший завод, где нет узких мест, — говорит генеральный директор ОАО “Криница” Григорий Петкевич. — В дальнейшем инвестировать средства будем в рынок, складскую логистику.
Согласно бизнес-плану предприятие в текущем году планирует увеличить объем производства пива на 14 процентов по сравнению с 2009 годом. Но реализовать всю продукцию будет непросто, поскольку рост на пивном рынке Беларуси в текущем году не прогнозируется. Поэтому, чтобы достигнуть поставленной цели, в первую очередь необходимо продолжить наращивать экспорт пива. Причем, как подчеркнул Григорий Петкевич, вдвое — до 3,4 миллиона декалитров. Для этого “Криница” намерена расширить рынки сбыта в ряде округов Российской Федерации. Уже открыто собственное торговое предприятие в Смоленске, в этом году планируется появление такого предприятия в Москве. Налажен экспорт пива в Украину и Армению.
Руководство завода ведет переговоры с заинтересованными компаниями по производству и реализации пива на экспорт под частными торговыми марками. Например, подписан контракт с литовской компанией о выпуске пива под брендом “Гаспадариус” в двухлитровом формате. Идут переговоры о поставках в Азербайджан и Казахстан.
Продолжит “Криница” работу по импортозамещению, чтобы потеснить на отечественном рынке зарубежную продукцию, доля которой довольно высока. В частности, предприятие ведет переговоры с “Detroit Belarus Juice Compani” по организации на мощностях головного завода контрактного импортозамещающего производства пива в объеме не менее 1 миллиона декалитров.
— Рынок пива в Беларуси растет в основном за счет продукции в ПЭТ-бутылках, — говорит Григорий Петкевич. — Поэтому наша задача — активизировать объемы продаж пива в алюминиевой банке и в стеклобутылке. Я вижу прирост этого напитка именно в такой таре.
“Криница” не только наращивает объемы производства, но и расширяет ассортимент выпускаемой продукции. Большие надежды предприятие связывает с выпуском натурального кваса на мощностях головного завода в Минске. В нынешнем году предприятие планирует увеличить производство этого напитка в 10 раз до 500 тысяч декалитров. В летний сезон квас хорошо раскупается, поэтому он будет производиться в двух видах: бутилированный и в кегах. Первая партия бутилированного кваса уже отправлена в Санкт-Петербург.
Кроме того, по словам Григория Петкевича, на филиале предприятия “Полоцкое пиво” к летнему сезону будет налажено производство концентрата квасного сусла, который изготавливается из ржаного солода. Раньше этот продукт завозился из России, теперь ОАО “Криница” готово само продавать его другим пивзаводам.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter