Недожурналисты читают государственную прессу каждый день и с микроскопом

… ко всему привыкает

И вот есть же такое правило: «Не суетись под клиентом». Особенно оно касается простотутбаек. Как класса недожурналистов-экстремистов. Но – не доходит, как ни доводили.

Не успели сначала они, а затем мы рассказать правдивую историю ре-релоканта (человека, уехавшего из Беларуси и вернувшегося) и поразмышлять об эмиграции вообще («Телушка-полушка», 12.05.22., «СБ. Беларусь сегодня»), как беглые тут же опубликовали еще одну историю. И тоже от айтишника. И тоже из Тбилиси. В противовес, так сказать.

Ну, нет у недожурналистов иной повестки. И другого занятия, как жадно читать газеты с родины и искать там хоть какую какашечку для себя, нет. Так и живут… эмигранты на грантах. Или под плинтус забившись и втихую подсасывая.

Так вот, еще один айтишник, соль земли и мечта о прекрасном. Он «улетел в начале марта, живет в Тбилиси, и почти всем доволен».

Сын плачет, у него срыв? «Эйчар помог» — это кадровик, а не воспитатель или врач, если на человеческом языке. «Эйчар посоветовал дать сыну время на осознание, переживание, принятие ситуации. Пусть это будет через слезы и истерику. И этот совет нам здорово помог».

Можно было еще раскинуть на картах таро или применить древний грузинский заговор… Девятилетний мальчик «хочет домой, в свою кровать, к своим игрушкам»? Завалите его новыми покупками. Все равно плачет? - пусть ревет и срывается. «Потеряет социализацию» - а зачем она ребенку? Ничего, привыкнет.

«В стране плохо развито сельское хозяйство, оно только в виде частных фермерств, поэтому и объем мяса небольшой. Мы почти перестали его есть» - а мальчик? Да пусть ревет и привыкает. Принимает и истерит. «Рад, что в Грузии перешел на другое питание — и теперь сплошной ЗОЖ». Если как у Михалка, то лучше не стоило и начинать.

Вы меня простите, айтишники и вообще поколение коворкингов, опенспейсов, лаунжей, комьюнити и хакатонов. Вы, безусловно, умные, головастые, интеллектуальные сплошь. Но, как бы это помягче, необразованные. Это очень часто лезет наружу, когда некоторые открывают рот.

«Наше образование не самое лучшее» - правда, что ли? Есть, что ли, с чем аргументированно сравнить? «Как дальше сын будет получать образование? Сейчас произошла самая большая эмиграция богатых белорусов, у многих есть дети, и этим вопросом рано или поздно они начнут задаваться. Надеюсь, за лето уехавшие белорусы создадут школу для наших детей в Тбилиси».

Браво! Они создадут. А я подожду, пока мне создадут. Путь создают – богатые, или государство, или компания – давайте, создавайте. И желательно за лето. Квинтэссенция отношения к жизни.

Я скажу, какую школу «создадут богатые». Ту, в которой учиться не надо. Трудиться не надо. Работать над собой (и родителям тоже) не надо. Своими руками желать (и, по сути, делать), чтобы из твоего сына выросло что-то еще хуже тебя – это нужно быть особенным родителем.

Впрочем, наш «почти всем довольный» такой и есть. Маленькую чихуахуа он любит больше. «Мусор и попрошайки в Тбилиси»? Ничего, «постараемся принять». «Нет четких и понятных правил банковских услуг» - то есть нет в стране правил, если даже в банках их не заведено? Ерунда, «ошибочное мнение — судить страну по столице». Пешеходный переход «для грузинских водителей условность»? «Но даже к этому привыкаешь, пугает только, когда можешь не заметить авто на тротуаре». Или умереть.

Впрочем, нет, можно же сохраниться и начать сначала.

В общем, не вышло у готовых на все недожурналистов реабилитироваться. Как ни суетились они под заказчиком. Больше того. Знаете, кого именно они нашли для «противопоставления»?

Глебу 32 года, женат, «дома был плотный классический советский обед, с супом и вторым блюдом», middle frontend developer, «дома мы брали филе красной рыбы и солили», частный дом под Минском, машина. Понятен социальный портрет? А вот психологический: «Когда началась война, мама, жена и теща говорили, что я пойду в армию. И на таких эмоциях начинается тряска, волнение у любого мужчины».

Нет, Глебушка. У мужчины начинаются мысли о том, как он будет родину защищать. Жену и сына, маму и тещу. Где, чем, с кем. Хотя бы за плотный советский обед. Вот здесь можно почитать, если что: Симонов Константин Михайлович, собрание сочинений в 6 томах, «Если дорог тебе твой дом…».

А у слизняка – да, руки трясутся, сопли текут, эмоции, знаете ли, одолевают. Сердце волнуется - а почтовый груз пакуется быстро, второпях.

Так что мидлу-Глебу себя мужчиной рано звать. Или уже поздно.

Вот и вся история с релокейтом. И не новая она, а та же самая – «про уродов и людей».

Уж простите, накипело.

mukovoz@sb.by

https://t.me/nakipelo_by


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter