...И общая транспортная компания

Единая транспортная компания в ЕЭП может быть создана уже в первом полугодии нынешнего года

Единая транспортная компания в ЕЭП может быть создана уже в первом полугодии нынешнего года

Такой срок предварительно был определен на недавней встрече Премьер-министра Беларуси Михаила Мясниковича и президента ОАО “Российские железные дороги” Владимира Якунина в белорусском правительстве.

Идея создания объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) была одобрена на заседании глав правительств Беларуси, Казахстана и России летом 2012 года в Санкт-Петербурге. И что касается железнодорожников, соответствующих профильных министерств, то, как сообщил журналистам до начала встречи Владимир Якунин, они свою работу уже выполнили.

Участниками проекта одобрены проекты устава и внутренних документов ОТЛК, согласован проект бизнес-плана. Согласованы три этапа формирования уставного капитала объединенной транспортно-логистической компании. Определены доли каждого из участников проекта. Со стороны ОАО “РЖД” предусматривается неденежный вклад в виде пакетов акций  ОАО “ТрансКонтейнер” (50 % плюс 2 акции) и ОАО “РЖД Логистика” (100 % минус 1 акция), со стороны Белорусской железной дороги и АО “НК “КТЖ” — денежными средствами по миллиону долларов в эквиваленте.

“В течение следующих двух лет будет формироваться база активов ОТЛК путем внесения акций профильных обществ АО “НК “КТЖ” и Белорусской железной дороги при обязательном получении всех необходимых одобрений”, – отметили в белорусском правительстве. В модель расчета ОТЛК закладывается пакет акций моделируемого совместного предприятия в Бресте с участием ОАО “ТрансКонтейнер”. Разрабатывается бизнес-план этого проекта.

Завершающим этапом формирования уставного капитала ОТЛК должно стать выравнивание сторонами своих долей в нем (до 33,3%). Достичь паритета планируется в течение семи лет с момента создания компании.

Владимир Якунин считает, что проект по созданию ОТЛК – не просто железнодорожный: компаний такого масштаба сегодня нет ни на пространстве СНГ, ни в Едином экономическом пространстве. Интерес к нему уже проявляет крупнейший логист в мире – компания DHL. Как ожидается, продукт, создаваемый национальными железнодорожными перевозчиками Беларуси, Казахстана и России, будет не только конкурентоспособным, но и весьма доходным для инфраструктуры железных дорог трех государств, а также их логистических компаний.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter