«Горячий лед» впору назвать «Холодным грунтом». В Минске прошел первый этап чемпионата Беларуси по трековым гонкам

Сезон зимних состязаний автомобилей на закрытой трассе уже традиционно открывается борьбой за Кубок Бош. Известная компания выступает генеральным партнером гонок в 11-й раз, а вообще соревнования «Горячий лед» проводятся с 1999 года. Но, по словам организаторов, впервые гонки, во время которых, по задумке, под шипованными шинами плавится лед, а машины то и дело скрываются  в снежной пелене, проходят в столь бесснежных условиях:


-- Хоть ты переименуй их в «Холодный грунт».

Тем не менее, ледовый овал на закрытой трассе стадиона «Заря» имеется: несколько раз здесь проехала поливальная машины, а крепкий морозец прихватил воду. Так что состязания все равно обещали быть жаркими и ожиданий многочисленных зрителей не обманули.


-- Забор, сегодня, конечно, будет трещать… Колея уже образовалась, все устремятся наружу, где более ровный грунт. Лучше по наружке поехать и не бить машину. Тот, кто пойдет внутри, будет терять… -- перед началом заездов анализируют специалисты.

Рев моторов, контролируемый занос, чтобы немножечко испытать трассу – на построение выезжают все участники.

Право подъема государственного флага предоставлено Алексею Савину, чемпиону прошлого года. О нем знатоки автомобильного спорта отзываются восторженно: ведь победителю соревнований, обошедшему мастеров и опытнейших водителей, всего лишь 13 лет! Участвует он и в сегодняшних заездах.


-- Сегодня автомобили выступают в двух номинациях:  класс «Легенды СССР» и зачетная группа «Лайт», -- вводит в курс дела Анатолий Шевченко, организатор. – «Легенды СССР» -- это классические заднеприводные «Жигули» и «Москвичи». Все остальные – группа «Лайт», которая появилась из-за погоды.  Раньше авто в зависимости от объема двигателя делились на дивизионы. Некоторые должны ехать на большом шипе, но, поскольку льда нет, все поедут на обычном «гражданском»  шипе, чтобы не портить резину. Это группа переднеприводных автомобилей.

Чтобы лишить пилотов возможности схитрить, нарезав резину или смочив ее, организаторы решили, что у всех участников соревнований будут абсолютно одинаковые шины. Это уравнивает шансы на победу, все будет зависеть только от мастерства пилота. Есть и другие требования. Так, все автомобили обязательно имеют трубчатый каркас безопасности, чтобы в случае переворота или удара, которые здесь не редкость, пилоты не получили травм. Из соображений же безопасности едут без стекла и фар.


Прямо посреди стадиона дежурит автомобиль МЧС, рядом стоит эвакуатор, а неподалеку притаилась карета скорой помощи: организаторы готовы к любым нештатным ситуациям.

-- Непредсказуемая будет борьба, -- качает головой Анатолий Шевченко. --  Дорожка получилась очень скоростная, даже «Легенды» поедут намного быстрее, чем мы привыкли видеть. Ожидается  много контактной борьбы, и в этом есть большие риски. Ну а для зрителей это, конечно, шоу…


На «разогреве» взрослых соревнований выступают детские: проводят финальный заезд юные картингисты в классах «Кросс карт Д3 мини» и «Кросс карт Д3 юниор». Легкие багги под управлением 10-12-летних пилотов держатся на обледеневшей трассе вполне уверенно.  

Несмотря на колючий морозец, который прихватывает то ноги, то нос, то щеки, то пальцы, зрителей на трибунах полно. Они пританцовывают, греются горячим чаем, и с нетерпением ждут зрелищ.


В каждом заезде участники пройдут четыре круга. На одну линию выезжают шесть авто класса «Легенды СССР» -- как менее скоростные, они могут себе позволить и потолкаться. А вот в группе «Лайт», где и иномарок хватает, на старт одновременно выйдет 4 машины.

-- Первый, кто пришел на финиш, получит пять очков, второй – четыре и так далее. Очки суммируются, после нескольких заездов становится ясно, кто поедет в финале, -- объясняет систему начисления баллов Анатолий Шевченко.  


Отмашка флажком – и, ревя двигателями, лишенные глушителей автомобили рвутся вперед. Не обходится без неприятностей – кто-то не сумел тронуться на старте… А нет, двинулся и он. Или, может, решил дать фору соперникам? Когда одна за другой машины на повороте входят в занос, иногда даже оборачиваясь вокруг своей оси, зрители получают мощный заряд адреналина. Знатоки не соврали – стенка подвергается серьезным атакам. Но вот – о ужас! – в нее слишком сильно врезается красно-синий автомобиль. Через пару секунд становится ясно, что ближайшие заезды не для него – бедолага потерял переднее правое колесо. Делать нечего, остается отдаться на волю эвакуатора…

Не успевают зрители пережить эту потерю, как над стадионом проносится общий вдох. Понервничать заставляет синий автомобиль под номером 50: после жесткого контакта с соперником он отлетает в забор, а потом… через капот переворачивается на крышу!  К счастью, пилот остался цел и невредим.


Ожидания оправдались: соревнования оказались на редкость зрелищными и эмоциональными. Авто толкались, кувыркались, влетали в забор…

Чем хороши трековые гонки – так это тем, что зрители видят всю борьбу от начала и до конца. Сердце пропускает удар, а дыхание замирает, когда авто, за которое болеешь, входит в занос или сталкивается с соперником. Горячие эмоции заставляют забывать даже о морозе.  

Победителем состязания «Горячий лед» в классе «Легенды СССР» стал опытный пилот Сергей Стефанович. В группе «Лайт» оставил позади соперников Сергей Лапицкий.    

nevmer@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter