«Дверь» в будущее.

«Оскар» спас меня от депрессии», – признался «НГ» актер Республиканского театра белорусской драматургии Игорь СИГОВ.

«Оскар» спас меня от депрессии», – признался «НГ» актер Республиканского театра белорусской драматургии Игорь СИГОВ.

Красная ковровая дорожка, вспышки фотокамер, улыбающиеся лица, которые до этого смотрели на тебя только с обложек глянцевых журналов и с экранов в темных кинозалах – заветная фигурка дядюшки Оскара снится актерам всего мира. Вот только приглашают на престижную церемонию лучших из лучших. Игорь Сигов – первый белорусский актер, который удостоился такой чести: как главный герой номинированного на премию американской киноакадемии короткометражного фильма ирландского режиссера Хуаниты Уилсон «Дверь». И хотя золотой идол всех лицедеев не оказался у него в руках, свою страну наш секс-символ представил более чем достойно. Теперь для своих соотечественников Сигов сродни человеку, слетавшему в космос. О том, каких звезд видел наш герой за океаном, а также о лекарстве от меланхолии Игорь рассказал корреспонденту «НГ».

— Задам банальный вопрос. Кого ты там видел?
— Видел Тарантино. Очень неожиданно произошла встреча. Я потянулся за бокалом шампанского, смотрю — Тарантино тоже к бокалам подбирается. С Киану Ривзом мы курили рядом. Видел Тома Круза, Сару Джессику Паркер, Мерил Стрип.
— И кто из актрис самой красивой оказалась?
— Для меня Сигурни Уивер. Мне она нравится не только как актриса, но и как женщина. Еще с фильма “Чужие”.
— Так надо было подойти познакомиться!
— Нет, что ты! Я бы не осмелился. У меня не настолько хороший английский.
— Как в целом атмосфера? Сплошной гламур и пафос?
— Не сказал бы. Очень доброжелательно все отнеслись. Подходили, руку жали, хвалили фильм и мою работу. Это я рассказываю то, что понял. Некоторые слова и выражения так и остались для меня тайной за семью печатями. Я волновался, был очарован кинотеатром “Кодак”. Это такая махина: очень широкие фойе, винтовые лестницы, везде портреты звезд, море шампанского...
— Не хотелось от волнения напиться?
— Я этим и занимался. Но, знаешь, сколько ни пил — не пьянел. Голова шла кругом от другого. Не знаю даже, как и описать ощущение, когда идешь по красной ковровой дорожке. Такая гамма чувств! И страх, и гордость, и радость. Ничего подобного я в жизни не испытывал.
— Накануне ты говорил, что ехать на церемонию не в чем. Как решили проблему?
— Мне сшили смокинг в специализированном ателье в Минске. Шили в спешном порядке. На примерку раза два всего приезжал. Но остался более чем доволен. Что значит рука профессионала — смокинг сел как влитой.
— По приезде не хотелось вырваться из холодной Беларуси обратно?
— “Вырваться” — не то слово. Поработать — да. Я думаю, для любого актера — это мечта.
— Я помню твое состояние перед сообщением о номинации. Тогда ты выглядел подавленным.
— Понимаешь, Катя, мне 41 год. В этом возрасте люди уже начинают подводить какие-то итоги. Ты находишься на распутье, начинаешь копаться в себе и, конечно, остаешься недоволен. Я вошел в такую депрессуху, что хотел все бросить и уехать в деревню. Казалось, все, что я сделал, ерунда, которая ничего не значит. Возможно, еще сказывались усталость и проблемы личного плана. Я смотрел на свою жизнь и не видел никакого просвета. Понимал, что у медали всегда две стороны, надо просто перевернуть ее, но не мог, не хватало сил. А тут звонок от Хуаниты (режиссер фильма “Дверь”. — Авт.)! Поездка поставила меня на ноги, мне снова хочется жить и работать.
— Чем сейчас занимается Хуанита Уилсон? Вы собираетесь вместе работать?
— Она сделала новый фильм про Сербию, сейчас заканчивает картину про Македонию. В конце апреля приедет в Минск. Возможно, будет организован широкий просмотр нашей картины. Два года назад была презентация “Двери”, но, как говорится, для своих. Разговоры о совместном творчестве ведутся. Она предлагает мне сниматься в Ирландии. Но пока это только в планах.
— А что не в планах?
— Сейчас снимаюсь в телевизионном фильме канала ОНТ “Города-герои”. Он посвящен 65-летию освобождения Беларуси. Мы с Гостюхиным в роли ведущих. Ездим по городам, записываем интервью. Я рассказываю в основном про тактику боя и оружие тех времен. Отснято пока не все. Скоро уезжаю в Мурманск. Многое для себя почерпнул. Оружие — чисто мальчишеский интерес, который с годами не пропадает.

Семнадцатиминутный фильм “Дверь” начинающего ирландского режиссера Хуаниты Уилсон вошел в число пяти номинантов престижной американской кинопремии. Картина снята по одному из монологов “Чернобыльской молитвы” Светланы Алексиевич. Главную роль сыграл актер Республиканского театра белорусской драматургии Игорь Сигов, первый обладатель специального приза “Народной газеты” на Международном кинофестивале “Лістапад” — “За народность”.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter