«Амкодор» рвется в «чемпионы мира». Как войти в элиту мировых производителей спецтехники.

«Амкодор» уже сегодня крупнейший в СНГ производитель дорожно-строительных, сельскохозяйственных, лесных, коммунальных, снегоуборочных и других специализированных машин. Всего выпускается более 80 моделей и модификаций, сертифицированных по мировым стандартам. Предприятие награждено Премией правительства Республики Беларусь за достижения в области качества. То есть даже нынешнему положению «Амкодора» позавидовали бы многие промышленные гиганты Союзного государства. Но «Амкодор» ставит перед собой новые амбициозные задачи, намереваясь, образно говоря, стать чемпионом мира в своей «весовой категории».

«Амкодор» уже сегодня крупнейший в СНГ производитель дорожно-строительных, сельскохозяйственных, лесных, коммунальных, снегоуборочных и других специализированных машин. Всего выпускается более 80 моделей и модификаций, сертифицированных по мировым стандартам. Предприятие награждено Премией правительства Республики Беларусь за достижения в области качества. То есть даже нынешнему положению «Амкодора» позавидовали бы многие промышленные гиганты Союзного государства. Но «Амкодор» ставит перед собой новые амбициозные задачи, намереваясь, образно говоря, стать чемпионом мира в своей «весовой категории».

«Чемпионские амбиции» председатель совета директоров «Амкодора» Александр Шакутин публично озвучил перед собравшимися дилерами и дистрибьюторами со всего мира (сегодня агрегаты, выпускаемые на предприятии, эксплуатируются более чем в 30 странах). План стратегического развития по достижению поставленной цели  разработан не только для предприятия в целом, но и для каждого подразделения.  Ведь «Амкодор» – это структура холдингового типа, объединяющая три завода. «Ударник»  выпускает  погрузчики  грузоподъемностью  2–7 тонн,  такой вид продукции, как телескопический погрузчик, погрузчики с бортовым поворотом и сменное навесное оборудование. «Дормаш» специализируется на производстве лесной, аэродромно-уборочной техники и гидромеханических коробках передач. «Дормашмет» – заготовительное производство для всего акционерного общества, переработка металлопроката, изготовление металлоконструкций. Плюс еще  семь дочерних предприятий (производство техники для торфяной отрасли,  строительства мостов, зерноочистительно-сушильных комплексов и других целей).
При осуществлении масштабного перевооружения будут закупаться  и устанавливаться технологии и оборудование только из первой тройки мировых производителей. Уже в ближайшее время «Амкодор» купит три белорусских завода и несколько долгостроев, будут задействованы в производстве десятки тысяч квадратных метров новых площадей. Это даст возможность освоить выпуск полной гаммы кабин, коробок переменных передач, гидроцилиндров, мостов, навесных рабочих органов и другого оборудования. На предприятии создадут даже собственное сталелитейное заводское производство.
Еще одна задача, которую намерен решить «Амкодор», – это стать законодателем мод в производстве новых моделей техники. Уже сегодня в планах управления главного конструктора – разработка более 10 новых видов спецтехники для различных отраслей экономики. К 2015 году будет создано 30 новых машин. Для этого в структуре предприятия будет образовано пять новых конструкторских бюро, а также построен специальный  завод, на котором все новые образцы  будут проходить комплексные испытания.
В начале 2004 года износ активной части основных фондов предприятия достигал почти 90 процентов. За период 2003–2009 годов в развитие производства инвестировано около 70 миллионов долларов, и сейчас износ составляет не более 45 процентов. Предполагаемый объем инвестиций в переоснащение заводов и строительство новых производств в 2010–2015 годах составит более 100 миллионов евро. Это позволит выйти на ежегодный объем производства в миллиард долларов.
Намерение этого успешного белорусского предприятия совершить новый столь грандиозный технологический рывок пойдет на благо всему Союзному государству. Ведь кроме насыщения многих отраслей экономики двух стран специальной техникой мирового качества по доступной цене, это еще и создание в каждом из государств новых рабочих мест. Россия уже сегодня является основным внешнеторговым партнером предприятия.  В 2010 году удельный вес поставок продукции «Амкодора» в Россию  составил около 40 процентов. Сегодня субъектами товаропроводящей сети «Амкодор», работающими в РФ, являются 68 компаний,  сервисное обслуживание осуществляют 64 техцентра.
– Мы являемся дистрибьютором ОАО «Амкодор» в ЦФО, – рассказывает гендиректор «Амкодор-Центра» (Москва) Алексей Спижарный. – В свою очередь, имеем соглашения о продвижении продукции в ЦФО с 15 российскими компаниями. Работая со столь качественной техникой, на российском рынке мы чувствуем себя весьма уверенно, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны западных и китайских производителей. Даже во время всемирного кризиса ни одна из 15 компаний не расторгла договор. Это говорит о высокой планке коммерческих и человеческих отношений белорусов и россиян.
– По сравнению с 2009-м  в 2010 году продажу своей техники россиянам мы увеличили в  2,2 раза. И будем развиваться вместе и дальше. Причем не только экономически. Мы единое Союзное государство, а вся наша история говорит о том, что вместе мы всегда сильнее, – подчеркнул председатель совета директоров ОАО «Амкодор» Александр Шакутин.
Уже сегодня «Амкодор» наладил сотрудничество по производству лесной техники с российской холдинговой компанией «Подъемные машины», которая объединяет два российских машиностроительных завода по производству гидроманипуляторов – великолукский машиностроительный завод «Велмаш-Сервис» и Соломбальский машиностроительный завод (Архангельск).
Известная промышленная аксиома гласит: уровень развития машиностроения отражает уровень развития государства. И Беларусь, и Союзное государство в своем развитии подошли к такому промышленному рубежу развития, что им, похоже, становятся по плечу задачи мирового промышленного лидерства.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter