...А куклы так похожи на людей

В Гомельском государственном театре кукол по вечерам собираются... взрослые. Даже из соседнего российского Новозыбкова зрители приезжают полными автобусами!

В Гомельском государственном театре кукол по вечерам собираются... взрослые. Даже из соседнего российского Новозыбкова зрители приезжают полными автобусами!

Директор театра Дмитрий Горелик всегда рад своим зрителям, ведь именно для них он задумал и чуть более десяти лет назад воплотил в жизнь проект нового современного театра кукол в Гомеле.

В 2008 году директор пригласил в свой театр главным режиссером россиянина Григория Гольдмана (на фото), который до этого десять лет работал в Ставрополе, а до того – в Курске и  Тюмени. И вот уже в Гомеле Гольдман четвертый раз радует публику интересной премьерой. До этого им были поставлены “Собачье сердце” по Булгакову, “Поминальная молитва” по пьесе Григория Горина и “Леворюционная фантазия” по пьесе Жана Ануя “Штаны, или Генералы в юбках”. Все они с успехом идут в театре и сейчас.

– Спектакли для взрослых в кукольном театре – это желание работать с хорошей драматургией,– признается Григорий Гольдман. – Я выбираю те пьесы, которые очень нравятся, которые о том, что тревожит. Важно, чтобы в пьесе была своя тема или несколько тем, которые болят и волнуют. Это как когда две струны совпадают в аккорде.

Премьерный спектакль этого сезона – некукольная комедия для взрослых “Вишневый сад” по пьесе Антона Чехова в постановке главного режиссера театра Григория Гольдмана. И хотя прошло более ста лет после того как А. П. Чехов написал эту пьесу для своей жены-актрисы, поднятые в ней темы актуальны до сих пор. Гомельский спектакль оставляет впечатление кадров документальной кинохроники начала прошлого века.

Режиссер-постановщик, наверное, имеет право на новаторство и свое видение материала. У Чехова купец Ермолай Лопахин (актер Е. Хромов) влюблен в Варю (О. Янчик), приемную дочь помещицы Раневской. Любовный же треугольник гомельского спектакля весьма интересен: Варя любит Лопахина, Лопахин любит Любовь Андреевну Раневскую (Е. Корчевская), а та, в свою очередь, любит своего любовника, оставшегося во Франции. Смело, конечно!

“Вишневый сад” поставлен режиссером-постановщиком не впервые: Григорий Гольдман уже ставил эту пьесу на сцене Ставропольского театра кукол. Нужно отметить лишь эпизодическое использование маленьких, одевающихся на руку, кукол – аналогов героев пьесы. Остальное время актеры играют как в обычном драматическом спектакле, хотя опыта работы без кукол почти нет. И это тоже интересно.

Сценография Григория Гольдмана, воплощенная художником Ниной Баяндиной, проста и лаконична. Она сначала удивляет, а потом, по мере раскрытия специфики использования чемоданов с графическими изображениями вишневого сада и других предметов интерьера, кажется даже слишком современной для классической пьесы о быте дворян. Подбор хорошей музыки разных лет, разных авторов и разных стилей выполнен тоже Григорием Гольдманом. И этим спектакль опять же оригинален.

Сам режиссер считает, что театр – это место, где зритель должен работать вместе с режиссером и актерами, думать и духовно преображаться.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter