Военная доктрина и Концепция нацбезопасности определяют стратегию нашей оборонной политики

Гарантировать мир

Мы предпринимаем эффективные шаги по защите страны от возможной агрессии. Это касается перевооружения, проведения широкого комплекса учений, совершенствования организационных форм наших Вооруженных Сил. Причем делаем это открыто и после глубокой проработки вопроса. Также принималось решение и о размещении на нашей территории тактического ядерного оружия — ответ на безудержное развертывание ударных группировок НАТО у наших границ. 

Фото РИА «Новости»

Опасный фон

Военная активность вдоль наших границ наблюдается как на западе, так и на юге. НАТО наращивает контингенты, недружественные нам страны постоянно увеличивают финансирование на закупки военной техники и вооружений. Военный аналитик Александр Тиханский отмечает:

— Только с украинской стороны вблизи наших границ сосредоточена военная группировка численностью около 120 тысяч человек. Среди них наемники НАТО, и их присутствием в украинских подразделениях дело не ограничивается. Сегодня в Европе на постоянной основе дислоцируется свыше 64 тысяч военнослужащих вооруженных сил США, а также приблизительно 33 тысячи солдат НАТО. До 20 тысяч из них сосредоточено рядом с нами — в Польше и странах Балтии. Если добавить к этому колоссальные траты на милитаризацию, становится очевидно: геополитическая напряженность будет нарастать, провоцируя напряженность в регионе. Поэтому ядерное оружие остается важнейшим инструментом сдерживания агрессии. 

Европа под прицелом

Сегодня в топе новостей — заявление президента Польши Анджея Дуды о готовности страны разместить на своей территории ядерное оружие США. Эта тема обсуждается уже не первый год: еще в 2015-м Варшава стала активно рассматривать возможность участия страны в программе совместного использования ядерного оружия в рамках НАТО. Однако решение Минска и Москвы было упреждающе-опережающим. Ведь Европа уже буквально усыпана американскими ядерными боеголовками: ядерная дубина Запада выстраивается через весь регион. Как только стало известно, что в Беларусь будет привезено тактическое ядерное оружие, пропаганда ЕС буквально завизжала от напускного негодования. Однако на Западе предпочитают помалкивать о том, что сами-то эти «демократии» с ядерной боеголовкой не расстаются. Александр Тиханский рассказывает: 

— В странах — членах НАТО активными темпами идет модернизация имеющегося у них тактического ядерного оружия, и Пентагон обновляет этот арсенал в Европе. Еще в декабре 2022 года на авиабазы поступили модернизированные термоядерные бомбы B61–12. Они заменили более ранние версии, хранящиеся в Германии, Италии, Бельгии, Нидерландах и Турции. Мощность B61–12 — около 50 килотонн (две-три Хиросимы), а круговое вероятное отклонение от цели не превышает 30 метров. То есть можно точечно поражать укрепленные бункеры, пункты управления, аэродромы. И не в полномасштабной войне между крупными государствами, а в конфликте малой интенсивности. Спешное перевооружение на таком фоне выглядит недвусмысленно. Это, несомненно, акция устрашения, а цель — убедить, что альянс способен на крайние меры.

Маски сброшены

Кто кому угрожает — уже давно не вопрос. Боевая подготовка армий США и НАТО к применению тактического ядерного оружия стала регулярной практикой Североатлантического альянса. Такие учения являются частью общей значительной модернизации ядерных баз США по всей Европе. К маневрам по отработке удара ядерной дубиной привлекается примерно половина стран блока. Речь идет о совместной авиагруппе численностью до 60 истребителей четвертого и пятого поколений. Хотя в учениях упор делается на тактическое ядерное оружие и его носители, США, как правило, засылают под этим предлогом в Европу и пару стратегических бомбардировщиков B-52. Это не может не беспокоить, поэтому Беларусь и Россия приняли упреждающие меры. Александр Тиханский отмечает:

— В кратчайшие сроки Вооруженным Силам Беларуси был поставлен оперативно-тактический комплекс «Искандер-М», способный применять ракеты с ядерными боеголовками. Кроме того, часть белорусских самолетов штурмовой авиации (Су-25) дооборудована под применение ядерных средств поражения. На данный момент Россия поставила в Беларусь несколько десятков современных ядерных боеприпасов, для которых подготовлены соответствующие хранилища. 

США не хотят соблюдать Договор о нераспространении ядерного оружия. У Вашингтона другая цель— использовать ядерное оружие как инструмент геополитического шантажа. И доказательств тому более чем достаточно. Это и заявления представителей НАТО о том, что альянс не откажется от ядерного статуса, и практическая передача союзникам оружия массового поражения. И имидж миротворца здесь ни при чем — США им не являются. Они объявили себя победителем в холодной войне, решили, что теперь им позволено все, и двинули натовские армады к границам Беларуси и России. Мировую общественность этим не удивить: Вашингтон постоянно навязывает остальным странам свои политические амбиции.

У опасной черты

Такая стратегия поставила Европу на грань острого социально-политического, а теперь еще и экономического кризиса. Режим в Киеве, поддерживаемый США, в свое время прямо заявил о своем желании получить ядерное оружие. Судя по всему, «хотелки» были одобрены Вашингтоном, и поставки оружия массового поражения были лишь вопросом времени. Еще немного — и идейные наследники Бандеры начали бы диктовать свою волю Европе, используя атомную бомбу как свинцовый кастет. Сегодня европейцы должны быть особенно благодарны России за оперативную реакцию на опаснейший вызов континентальной безопасности. 

Ядерная бомбардировка японских городов в августе 1945 года носила не столько военный, сколько политический характер в условиях нарастающего противостояния между СССР и Западом, в первую очередь США. Похоже, стратегия и тактика с тех пор не изменились. Но горячие головы должны сегодня помнить: Беларусь — это не Хиросима и в случае агрессии способна ответить не только неприемлемым, но и непоправимым ущербом. 

Виктор Хренин, министр обороны:

— Вы все знаете, что наша страна одной из первых отказалась от размещения ядерного оружия на нашей территории и вывела его. За это нам было обещано уважение суверенитета, независимости, территориальной целостности, неприменение военной силы, экономического давления. Все это было зафиксировано в Будапештском меморандуме в декабре 1994 года. Что мы видим сегодня? Все нарушается. Мы видим агрессивную политику со стороны недружественных государств, экономическое, политическое давление. Конечно, в таких условиях мы вынуждены были реагировать. По требованию Президента нами была проведена работа по размещению нестратегического ядерного оружия на нашей территории. Это наш действенный ответ на агрессивную политику недружественных нам государств. Мы надеемся, что руководители этих государств услышат и не станут нагнетать обстановку.

В ТЕМУ

Договор о нераспространении ядерного оружия вступил в силу в 1970 году. Изначально он рассчитывался на 25 лет с возможностью последующего продления, но в 1995-м стал бессрочным без каких-либо дополнительных условий. Документ узаконил ядерный арсенал России, Великобритании, Китая, США, Франции и закрепил за этими странами статус ядерных держав. По оценкам экспертов, члены ядерного клуба обладают примерно 14 000 ядерных боеголовок. При этом около 4000 ядерных боеприпасов от общего количества в мире развернуто оперативными силами и почти 2000 из них находится в состоянии повышенной боевой готовности.

shamko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter