Букет ко Дню святого Валентина минская фирма доставила со скандалом к обеду следующего дня

Цветы запоздалые

Понятий «дорого» и «далеко» для любящего сердца не существует. Ну и что, если он — в чешском Оломоуце, а она — в Минске? Расстояние в тысячу километров — не повод оставить свою вторую половинку без умопомрачительного букета. Так рассуждал в канун Дня святого Валентина вчерашний студент Алексей Чеботарев. Ведь цветы любимой доставит курьер! Изучив лучшие предложения нескольких интернет–магазинов, он оформил заказ на одном из них на 49 у.е. Сразу оплатил. Администратор сайта гарантировал точное выполнение. До самой полуночи 14 февраля парень с нетерпением ждал восторгов своей девушки. Увы, не услышал их и 15–го. Подробностями теперь уже печальной истории наш читатель решил поделиться с «СБ»: «Уверен, в канун 8 Марта мой опыт наверняка многим будет полезен». Ведь бизнес по доставке цветов сегодня процветает.


Забегая вперед, скажу, что букет из 15 белых роз Татьяне все–таки вручили. Только, глядя на подмороженные лепестки почти на сутки опоздавших цветов, просто–напросто хотелось плакать, вспоминает девушка:

— А ведь, заинтригованная Лешей накануне, я весь вечер прождала чего–то особенного! Только на следующий день ближе к обеду мне просто позвонили из фирмы и спросили, куда и во сколько теперь везти букет. 15 февраля я работала. Поэтому цветы банально «приехали» в кабинет... И никаких извинений. Просто приложили коробку конфет. Жалею уже, что не вернула им все это сразу. Меня еще и обвинили, что виновата сама, дескать, в нужное время не смогли дозвониться. Но никто не звонил! Даже если бы звонок вдруг не прошел, от GSM–оператора обязательно пришло бы сообщение. Куда там...


Между тем курьеру, согласно заранее оговоренным с заказчиком условиям, надлежало просто появиться с благоухающими розами в кафе по улице Герцена 14 февраля с 20.00 до 22.00. Все! Четко и ясно. Там в это время Татьяна по случаю праздника должна была отдыхать с подругами. А ее телефон Алексей оставлял в заказе, чтобы курьеру легче было найти девушку уже в самом кафе или на случай так называемого форс–мажора, если что–то вдруг пойдет не так. И представьте себе ситуацию: Танины подружки делятся подробностями уже полученных поздравлений и деликатно сочувствуют ей по случаю столь несвоевременной командировки Леши. Самое время вдруг появиться курьеру и на глазах у всей публики вручить девушке самое романтическое признание в любви. Но не тут–то было.

По мнению Алексея, фирма обязана деньги вернуть:

— Ночью, когда стало очевидно, что праздничный сюрприз окончательно сорван, я отправил на сайт письмо–жалобу и получил ответ: «У нас ночь, завтра утром разберемся». На следующий день ждал до 14.30, а потом сам напомнил о себе. В ответ пришло письмо, где обещали скоро цветы вручить. Но я ведь не стул, не диван, не чайник заказывал, когда срыв доставки в оговоренное время хоть и неприятен, но, как правило, не так критичен. Я заплатил деньги за то, чтобы подарить букет девушке именно в праздничный день!


Алексей написал еще несколько писем с требованием вернуть деньги, а с букетом, дескать, делайте теперь что хотите. Фирма, по его словам, на это согласилась. Ведь на сайте в разделе «Гарантии» она позиционирует себя как нечто исключительное: «Мы подходим к созданию праздника профессионально и делаем все возможное для качественного выполнения заказов, иногда идя на значительные финансовые потери, завоевывая доверие клиентов... Ваш заказ будет выполнен с любовью и заботой... в любой точке мира...» А если клиента вдруг не удовлетворит доставка заказа, его качество или же получатель по любой причине окажется недоволен букетом, фирма обещает произвести замену за свой счет. Не правда ли, читаешь — и глаз радуется? Так и хочется соригинальничать по случаю и без для любимых и близких.

Менеджер сайта по доставке цветов и подарков Юлия заверила корреспондента «СБ», что история с букетом для Татьяны заставила и коллектив фирмы сильно переживать:

— Деньги уже поставлены на возврат и появятся на счете у Алексея в течение пяти дней. Мы очень дорожим репутацией, поэтому предпочитаем подобные нестыковки решать за свой счет. Клиент всегда прав, и этим правилом мы никогда не пренебрегаем. Всегда входим в положение клиента, понимаем его опасения, поэтому в 45% случаев оплату принимаем уже после того, как убедились, что все остались полностью удовлетворены. Заказов на 14 февраля, понятное дело, было море. Конкретно этот выполняли, судя по записям журнала учета, поочередно трое курьеров. Ни один до Татьяны не дозвонился. Пожалуй, нам следовало бы еще тогда связаться с Алексеем... Что ж, будет наукой на будущее. Жаль, что Татьяна не запомнила наших извинений, тем более что я лично их неоднократно приносила. А коробка конфет — это традиционное извинительное приложение.

По словам Юлии, директор компании в качестве возмещения морального ущерба за несостоявшийся сюрприз на День святого Валентина намерен послать от себя Татьяне бесплатный букет на 8 Марта...

Кстати

В фирмах по доставке цветов ссылаются на то, что у женщин нет правил — есть только настроение. Ситуации, мол, предсказать невозможно. Бывает, девушка не берет трубку, потому что в этот момент просто с другим парнем. А случается, на звонок отвечает: «Цветы? Нет, не нужно! Привезите лучше деньги». Или, например, парень заказывает огромный букет роз в корзине, а девушка вдруг кричит на пороге, что ей привезли цветы с кладбища. Почему так решила? «Потому что в корзине!»

Будьте в курсе

Вам могут доставить цветочную композицию, разительно отличающуюся от той, которую вы заказали на сайте: иногда фотографии сильно обрабатывают в фотошопе. Или подмороженные цветы, которые через пару часов начнут увядать (оправдание: «Это курьер недосмотрел, долго ждал, долго шел...»).

В букете могут использовать цветы, которые уже «на грани». У продавцов есть масса хитрых приемчиков. Скажем, «отпаивают» товар: обматывают поникший бутон полоской туалетной бумаги, затем заворачивают весь цветок в газетку и ставят в воду. Через некоторое время будет, как свеженький. Вообще, в этом бизнесе ничего стараются не выбрасывать: ни отвалившиеся бутоны, ни стебли, ни лепестки. Практикуется «лепка». Берут ножку от высохшего цветка и на месте прежнего бутона делают новый: на самой макушке скручивается лепесточек ракушкой, как будто серединка еще только–только будет распускаться. На него накладывается второй лепесток, окутывая первый. Затем — третий, четвертый и так, пока не получится роза. Закрепляют скотчем, камуфлируют полоской сетки у основания — готово! Спичкой можно скрепить сломанный стебель гвоздики с цветком, а с помощью горячего воска реанимировать начавшие осыпаться хризантемы... Да, еще есть специальная фитокраска для маскировки цветов второй свежести.

Деньги за сорванный заказ, сделанный из–за границы, могут вернуть не на вашу карту валютой, а наличными белорусскими рублями вашей же девушке.

Комментарий

Начальник управления организации торговли и услуг Министерства торговли Виолетта Брезовская:

— Ситуация, когда очень важно соблюсти такие условия, как время и место, по–человечески понятна. Но законных оснований требовать возврата денег здесь нет — девушка приняла букет! Если бы после этого она его детально сфотографировала и на снимках явственно были видны основания для претензий, то можно было бы вести речь об экспертизе на предмет качества, которому должен соответствовать данный товар. И уже потом по результатам требовать возмещения затраченных средств и морального ущерба. Но таких снимков нет. Однако есть другой ход: Алексей сегодня имеет право требовать выплату процентов от суммы предоплаты за каждый день просрочки. Размер пени определяется на основании ставки рефинансирования Национального банка. Сумма, правда, получится мизерная... Гораздо эффективнее в таких случаях оставить негативные отзывы и обратиться с четким требованием о возмещении морального и материального ущерба на сайт. А еще можно обратиться в суд, если пострадавшая сторона уверена, что хлопоты в данном случае будут оправданны. Если же фирма, хоть и с опозданием, но доставила букет, а еще обязуется и вернуть деньги, то нет никаких оснований не доверять ей в дальнейшем.

eversman@sb.by

Советская Белоруссия № 38 (24668). Пятница, 27 февраля 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter