Моду на карнавальные костюмы диктуют детские сады своими утренниками

Маскарадный позитив

В советские времена выбирать себе образ для новогоднего карнавала не приходилось. Все девочки были снежинками, все мальчики — зайчиками... По крайней мере, в детском саду. Да и из маскарадной продукции на прилавках найти можно было разве что маски и короны. И то в городе. Так что во многих семьях наряды мастерили сами. Ушки вырезали из плотной бумаги, а картонные короны украшали мелко растертыми осколками елочных игрушек... Сейчас же в магазинах каких карнавальных костюмов только нет — от плюшевых зверюшек для самых маленьких до рыцарей в «сияющей броне», мушкетеров, пиратов, викингов, гладиаторов, супергероев и всевозможных принцесс для детворы постарше. Костюмы знакомых с детства Буратино и Мальвины, Золушки и Красной Шапочки тоже представлены, но они, говорят продавцы, пользуются меньшим спросом. Кто и как разрабатывает сегодня новогодние образы?

Елена Шаталова,  заведующая производством.

На ОАО «БЕЛФА» когда–то шили мягкие игрушки, а лет 10 назад перепрофилировали производство под маскарадную продукцию. Ирина Герасименко, заместитель начальника отдела сбыта, вспоминает:

— В то время эта ниша в стране была практически не занята. Вот мы и решили развивать такую серию. Начинали с самых простых образов, постепенно расширяя ассортимент. Что самое сложное в этой работе? Создание узнаваемых персонажей. Некоторые производители выпускают костюмы с простыми масками. У нас же за разработку шапок–масок отвечают опытные модельеры–конструкторы, те самые, что раньше придумывали образы для меховых игрушек.


Пик продаж карнавальных костюмов в торговой сети — ноябрь — середина декабря. Однако подготовка к следующему сезону на предприятии начинается практически сразу после Нового года. Специалисты анализируют спрос, стараются учесть пожелания покупателей, изучают даже... интерес к мультфильмам! При этом, убеждена Ирина Григорьевна, новогодний образ обязательно должен нести детям позитив. Так что костюмов отрицательных героев тут не шьют. Зато в числе новых персонажей в ассортименте появился символ 2016 года обезьянка и костюмы героев мультика «Смешарики». Также начали производство комбинезонов и сарафанов с забавными зверюшками — их можно носить хоть каждый день. На предприятии, которое выпускает искусственный мех, даже некоторые рисунки полотна разработали специально под маскарадную серию. Так появились костюмы «машинки», «человека–паука»...

Ольга Красно, костюмер-бутафор.

Белорусские производители вообще любят одевать детишек на Новый год в костюмы из искусственного меха. Внешне привлекательно, но важно учитывать, что, например, в детских садах в таких нарядах может быть просто жарко. Поэтому стараются изготовить полотно в виде ткани с эффектным объемным рисунком. Стоимость при этом варьируется от 130 до 350 тысяч рублей. А вот наряд из более легкого материала в магазинах нужно еще поискать. Так что родители порой покупают лишь какие–то «карнавальные элементы»: корону, крылышки, маски, шляпы... А в остальном образ дополняют повседневной одеждой. Те же, кто ищет полноценные костюмы, нередко отдают предпочтение импорту. На одном из интернет–сайтов, например, где представлена карнавальная одежда российского производства по цене от 227 тысяч и почти до 2 миллионов, наряд на любой вкус могут найти не только дети, но и взрослые. В ассортименте как «плюшевая» классика, так и бархат, атлас, кружевные тесемки и перья на шляпах. Один минус — такие костюмы значительно дороже. Купить их своему ребенку может далеко не каждый. Тем более пригодиться они могут лишь раз. И что потом? Хранить до лучших времен или искать, кому бы продать?

Выход такой: или ждать праздничных скидок, или... взять костюм напрокат. Предложений тоже хватает. Стоимость — от 100 тысяч рублей. Впрочем, тут тоже есть подводные камни. С одной стороны, заказывать приглянувшийся наряд нужно заранее: самые ходовые образы на 20–е числа декабря бронируют еще в октябре. С другой, говорит Вероника Пастернак, директор дизайн–студии «Рио», где занимаются не только прокатом, но и пошивом карнавальной одежды, бывают случаи, когда клиенты костюмы не возвращают:

Вероника Пастернак.

— Звоним, напоминаем о договоре, по которому за каждый день просрочки положен штраф. Чтобы подстраховаться, стараемся сшить запасной костюм. Но если времени уже не остается, предлагаем следующему заказчику выбрать другой из имеющихся в ассортименте.

В этом году, по словам Вероники Владимировны, у девочек больше всего спрос на «белочек», а у мальчиков — на «медведей». «Гномики» и «снеговики» — хиты проката из года в год. Почему? Моду диктуют... детские сады со своими программами утренников. А если бы дети сами выбирали, в кого перевоплотиться на маскараде, то отдали бы предпочтение героям любимых мультфильмов. Нынче, например, в прокате спрашивали костюмы фиксиков. Любопытно, а костюмы отрицательных героев заказывают?

— Если пират — отрицательный персонаж, то он один из самых востребованных. Но детей в этом персонаже скорее манит дух приключений... А вот костюм Бабы–яги не нужен даже взрослым. За 15 лет, что я занимаюсь пошивом маскарадных костюмов, его всего 4 раза спросили. Все хотят быть красивыми... Если же говорить про самые необычные образы, то известный ведущий детских праздников Вадик–Ракета недавно заказал костюм Лимона. Выглядит в нем очень забавно. А для ребенка, помню, «щуку» как–то шили.

Сколько живут маскарадные костюмы? Каждая «белочка» в этом году будет в прокате минимум 4 раза. А вообще, Вероника Пастернак еще ни один из своих костюмов не выбросила: «Мы же их сами шьем!»

Кстати, мамы по–прежнему порой корпят над костюмами. Некоторые даже в ателье приходят, просят помочь советом, выкройками, разрешить сфотографировать модели... Конечно, это здорово. Даже если на утреннике все — «зайчики», каждый ведь может быть по–своему неповторимым.

Прямая речь

Наталия Талай, детский психолог:

— Сознательный выбор маскарадного костюма того или иного персонажа, не обязательно на Новый год, может многое рассказать о внутреннем мире ребенка. Ведь, перевоплощаясь, он примеряет на себя какую–то роль, проигрывание которой может иметь важное значение для его психического здоровья. Бывает, детские фантазии, выбор образов отрицательных героев беспокоят взрослых. Я тогда успокаиваю родителей: если вы дадите ребенку безопасное и творческое пространство, чтобы такой опыт переварить, то это скоро пройдет. Если же чадо надолго застревает в какой–то роли, это повод проконсультироваться с опытным психотерапевтом.

dekola@mail.ru

Советская Белоруссия № 250 (24880). Вторник, 29 декабря 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter