Репортаж о Гран–при Сингапура: техника снова подвела пилотов «Мерседес»

Пирог с горчинкой

Уже в который раз в этом сезоне техника подводит пилотов «Мерседес». На старте установочного Гран–при Сингапура круга болид Нико Росберга не смог тронуться с места из–за проблем с электроникой на рулевом колесе. Даже последовавшая затем экстренная замена этого очень важного агрегата «формульной» машины не смогла вернуть лидера чемпионата в борьбу на трассе. Немецкий гонщик не проехал даже четверти дистанции и был вынужден стать грустным свидетелем победы своего напарника Льюиса Гамильтона, вернувшего себе лидерство в чемпионате.




Гран–при Сингапура не только единственный ночной этап в календаре «Формулы–1». Это суровое испытание для гонщиков. Большая влажность, жара, разница во времени с Европой делают его одним из самых утомительных, требующих от спортсменов хорошей физической подготовки и умения сохранять свое пилотское мастерство в тяжелых климатических условиях. Но при всей сложности условий и яркости освещенного тысячами огней автодрома в столице этого островного государства сама гонка в целом оказалась на удивление тусклой. Ни одной аварии, которыми так славится эта городская трасса «экваториального Монако», и практически ни одного достойного обгона. Лишь последние 10 минут подарили зрителям небольшой спектакль по перестановке фигур на «шахматной доске» автодрома. Но причиной тому были главным образом изношенные покрышки «Пирелли», не давшие одним пилотам сохранить свои позиции, а другим — с легкостью обойти своих соперников.


Тем не менее прошедший этап продемонстрировал одну очень важную тенденцию. Преимущество «Мерседес», благодаря которому вопрос о победе немцев в Кубке конструкторов уже даже не обсуждается, было нивелировано усилиями «Ред Булл». Себастьян Феттель и Даниель Риккиардо, поднявшиеся вместе с победителем этапа на подиум, и в квалификации и в самой гонке, были уже отнюдь не так далеки от «Мерседес», как это было в начале сезона. Да, и темп «Феррари» Фернандо Алонсо дает основания полагать, что проблемы «Скудерии», возможно, тоже остались в прошлом. Все это вселяет надежду на то, что в оставшихся пяти гонках сезона нам еще удастся увидеть действительно настоящую бескомпромиссную борьбу на трассах. Тем более что спор о чемпионском титуле, который наверняка разыграют между собой Гамильтон и Росберг, благодаря новым правилам начисления двойных очков в последней гонке тоже сохранит интригу вплоть до заключительного Гран–при в Абу–Даби.

Фото РЕЙТЕР

Советская Белоруссия №181 (24562). Вторник, 23 сентября 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter