Герои фильма —17–летние Хейзел (Шейлин Вудли) и Огастус (Энсел Эльгерт) — пациенты онкоклиники. В их роке воплощается идея общего человеческого бессилия перед трагической неизбежностью. Фильм не о болезни, а о чувствах молодых людей, которые так истово пытаются прорваться сквозь кем–то обозначенный финал. В отличие от Ромео и Джульетты они точно знают, что проживают свои последние дни. Жизнь уходящих мгновений полна приключений, радости, игры даже тогда, когда им приходится сочинять себе надгробные речи и разыгрывать похоронные обряды. Время речей и ритуалов наступает с трагической обреченностью.
Но все же, все же... Что–то есть в этом фильме такое, чему не веришь и сопротивляешься, против чего восстаешь. И это «что–то» — некая легкость, с какой режиссер рассматривает такую трудную и очень щепетильную ситуацию. Есть темы, где легкость непозволительна. Как–то чересчур все красиво, просто и комфортно. То юная пара наслаждается друг другом в Америке, то потом они начинают свое путешествие по Голландии, поцелуи на фоне каналов, ужин в роскошном ресторане, любовь в дорогом отеле. Недоумение возникает и тогда, когда герои под аплодисменты публики целуются в амстердамском музее Анны Франк. Много всего того, что отвлекает от главного и лишает фильм человеческой проницательности, душевной сосредоточенности. Апофеозом всей этой несерьезности стали родители влюбленной пары. Явно переигрывающие, с обилием гримас, ужимок немолодые мамочки (Лора Дерн, Миа Гович) смотрятся нелепо в обрамлении равнодушно статичных моложавых отцов (Сэм Траммелл, Дэвид Уэйлен). Ярким акцентом взрослой линии стал острохарактерный Уиллем Дефо, который сыграл то ли взбалмошного мизантропа, то ли человеколюбивого мудреца.
Получилась мелодрама тинейджерского свойства. Слишком силен в ней дух беспечности и резвой бодрости. И дело здесь не в звездах.
lpsm3163@mail.ru
Советская Белоруссия №183 (24564). Четверг, 25 сентября 2014.