Звезда Юрия Антонова

Орденом Франциска Скорины — главным в Беларуси — на фестивале «Славянский базар в Витебске» награжден народный артист России Юрий Антонов. В этом году у него юбилей. Певцу исполнилось 65 лет...

Орденом Франциска Скорины — главным в Беларуси — на фестивале «Славянский базар в Витебске» награжден народный артист России Юрий Антонов. В этом году у него юбилей. Певцу исполнилось 65 лет.


Четырехконечная звезда с изображением Франциска Скорины, уроженца древнего города Полоцка, известного первопечатника и философа, была прикреплена на лацкан пиджака артиста Президентом Беларуси Александром Лукашенко.


Песни Антонова «Крыша дома твоего», «Море», «На улице Каштановой», «Анастасия» вошли в золотой фонд советской эстрады. 2 апреля нынешнего года Юрий Антонов принял участие в концерте, посвященном Дню единения России и Беларуси в Малом театре Москвы. 29 июня Александр Лукашенко подписал указ о награждении Антонова орденом Франциска Скорины. Орден был вручен на «Славянском базаре в Витебске» во время вручения премий Союзного государства в области литературы и культуры.


Выступая с ответным словом, Юрий Антонов подчеркнул, что для него награда особо дорога, поскольку он начал свою карьеру певца именно в Беларуси. Ведь он окончил музыкальное училище в городе Молодечно.


Дав сольный концерт на «Славянском базаре в Витебске», певец рассказал поклонникам о том, что его связывает с Беларусью и как он чувствует себя в свой юбилейный год.


— Меня с Беларусью связывает молодость, работа в Белорусской государственной филармонии, куда в 1966 году приехал Владимир Мулявин с женой из Свердловска. Мне сказали: «Юра, вот приехал хороший музыкант». Так у меня в коллективе появился гитарист Мулявин. Первая поездка нашего коллектива была в Новосибирскую область, где висели две афиши. На них было написано, что выступает Иосиф Кобзон и рижский оркестр, в котором играл Раймонд Паулс. После концерта Кобзон пригласил нас в ресторан и закатил банкет. Потом я сходил на рижский концерт — там исполняли замечательный джаз. Я люблю джаз, пытался сам им заняться, но не получилось. Меня судьба развернула в другое направление.
— Ваше детство прошло в Берлине.


— Детство прошло как в тумане. Отец — военный. Мы жили при комендатуре, когда вернулись из Германии в Минск, квартиры не было, Минск лежал в развалинах. И теперь, когда бываю в Минске, стараюсь пройти по тем местам, где жил в юности. Отца направили работать в военный комиссариат в Молодечно. Я поступил в училище. Молодечно — замечательный добрый город. В 1964 году работал солистом–инструменталистом в Белорусской государственной филармонии. После службы в армии — музыкальным руководителем ансамбля Виктора Вуячича. Работал в Росконцерте, московском мюзикл–холле, на всесоюзной фирме грамзаписи.


— В этом году вы приняли участие в «Славянском базаре в Витебске» с сольным концертом, а на «Евровидении» хотели бы выступить?


— Никогда бы не хотел выступать на «Евровидении». Это — непрофессиональный фестиваль. Чем дальше, тем он хуже становится. Это — развлечение для домохозяек.


— Ваше выступление в Витебске превосходило выступление других артистов чистым звучанием.


— Для концерта в Витебске заказал  пульт. Пульт привез из Лондона. Все оборудование закуплено на аукционах. Купил несколько дорогостоящих микрофонов.


— Что означает для вас орден Франциска Скорины?


— Для меня это дорогая награда. Я неразрывно связан с Беларусью. В Минске живет сестра, здесь похоронен отец. В Минске началась моя творческая деятельность, поэтому для меня важно, что Президент Беларуси удостоил меня этой важной награды.


— Насколько себя чувствуете белорусом?


— Я приехал в Витебск, включил телевизор, зазвучал белорусский гимн. У белорусов замечательный гимн. Я вспомнил молодость, у меня защемило сердце.


— Вас называют гениальным мелодистом... В чем секрет ?


— Я не писал для слушателя, я писал для себя.


— Вы давно не были на «Славянском базаре в Витебске»?


— 14 лет. «Славянский базар» был другим. Каждая делегация накрывала поляну. Все ездили купаться на озера. Было дружно и весело. Однажды я на украинской вечеринке съел аж 12 киевских котлет. Сейчас более консервативно.


— Что нужно для того, чтобы вернуть старую добрую эстраду?


— Для этого надо вернуть старую добрую жизнь.


Татьяна Хорошилова
МОСКВА — ВИТЕБСК

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter