Зло на выдумку хитро

Вынесен приговор убийце, который спрятал тело возлюбленной в... диван...

Вынесен приговор убийце, который спрятал тело возлюбленной в... диван. Задушив девушку в порыве ревности, он позже потребовал с родственников 200 долларов за информацию о ее местонахождении. Вердикт суда — 17 лет лишения свободы. Как еще злоумышленники пытаются скрыть следы преступления?


Диван с секретом


Отношения между Дмитрием и Людмилой зародились в виртуальном мире: молодые люди познакомились по интернету. Сначала слали друг другу электронные послания, затем решили увидеться, а пообщавшись за чашкой кофе, стали встречаться регулярно. Со временем симпатия переросла в серьезные, близкие отношения. Дмитрий даже специально снял квартиру неподалеку от дома, где Людмила жила с родителями и 9–летним сыном. Она стала частенько оставаться на ночь у поклонника.


Когда однажды декабрьским утром дочь не пришла домой, мать разволновалась.


— Да что могло случиться? — успокаивали родственники. — Наверняка сразу от Димы поехала на работу, телефон разрядился, вот абонент и недоступен.


Однако материнское сердце не находило покоя. Когда после обеда позвонила начальница дочери и сообщила, что Людмила так и не появилась на рабочем месте, семья отправилась на съемную квартиру к Дмитрию. Но дверь им никто не открыл. Вечером, когда приехал хозяин–арендодатель со своим ключом, ничего подозрительного в квартире они не нашли: вещи лежали на своих местах. Лишь в воздухе витал запах сигаретного дыма.


В местном РУВД им посоветовали повременить с заявлением о пропаже: мол, дело молодое, мало ли куда она поехала. Девушка между тем не объявилась и следующим утром.


Днем сотрудники милиции пришли осматривать комнату Людмилы в родительской квартире. Тогда же им, наконец, удалось дозвониться до Дмитрия. Но тот ситуацию с местонахождением возлюбленной не прояснил: «Ушла утром, сказала, что едет в Россию».


— А когда чуть позже на этот номер перезвонила сестра пропавшей, молодой человек заявил, что кое–что знает, и за информацию предложил заплатить ему 200 долларов, — уточняет некоторые детали уголовного дела помощник прокурора Московского района Минска Андрей Корабельников. — Вечером того же дня во время встречи с сестрой Людмилы парня задержали. Вскоре выяснилось, что он хладнокровно задушил свою подругу, когда та заявила, что больше не желает с ним встречаться. Тело спрятал в... диван, вещи скрыл под столом–книгой, золотые украшения, деньги и мобильный телефон прикарманил, а потом еще решил подзаработать...


Тайна муравейника


Теплым июльским днем, собирая в лесу ягоды, жители Червенского района наткнулись на муравейник, из которого торчала... человеческая нога. У прибывшей на место происшествия оперативной группы сотрудников милиции и прокуратуры не было сомнений: девушка умерла не своей смертью. На шее полуобнаженной жертвы зияла резаная рана, на голове виднелись следы ударов.


— Очень скоро удалось установить, что убил жительницу деревни Комиссарский Сад не единожды судимый муж ее старшей сестры, — вдается в подробности жуткой истории следователь–криминалист прокуратуры Минской области Владимир Емельянов. — Зная, что свояченица, получив на почте денежный перевод, будет идти через лес, он поджидал ее на опушке с ножом в руках.


В день убийства местные жители видели его с велосипедом, а на земле возле муравейника отпечатались следы протектора велосипедных колес. Денег — пособия на детей сестры — при погибшей не было.


Преступник рассчитывал, что тело в муравейнике найдут не скоро и к тому времени от него мало что останется. Просчитался. И отправился за решетку на 25 лет.


Мороз по коже


Ивана Петрушина задержали по подозрению в убийстве матери спустя 9 месяцев после ее гибели. Тело обнаружила нынешним летом хозяйка дома, у которой молодой человек снял жилье. Наведавшись однажды, по обилию пыли и паутины она поняла, что там давно никто не появлялся. Однако странно, что работал холодильник, которого раньше в доме не было. Открыв дверцу, хозяйка схватилась за сердце: внутри в хозяйственной сумке лежал... разлагающийся труп.


Позже выяснилось, что это тело 52–летней жительницы Жлобина, с конца прошлого года значившейся без вести пропавшей и объявленной в розыск. Холодильник с трупом в съемный дом привез сын погибшей. Собственно, для этого он и арендовал жилище. Однажды утром после случившейся накануне ссоры (словесная перебранка закончилась парой тумаков), парень обнаружил на полу бездыханное тело родительницы. Решив, что его удары и стали фатальными, он стал прятать все, что могло стать уликой против него...


— Несколько месяцев холодильник с останками стоял в его квартире, а потом он перевез старенькую «Оку» в съемный дом, — проясняет суть следователь прокуратуры Жлобинского района Игорь Трипутько. — Долгое время подозреваемый жил с мыслью, что убил собственную мать, однако экспертиза установила, что она умерла вовсе не от его ударов. Уголовное дело было прекращено.


Младенец в шкафу


Избежала уголовной ответственности и 28–летняя мать четверых детей.


Живя в грязи и хаосе, царивших на 60 квадратных метрах, мамаша не сильно заботилась о сыне и дочках, старшей из которых было 8 лет, а младшей — 8 месяцев. Заботилась она в основном о себе: пила и гуляла. Младшую, Яну, частенько забывала кормить. У девочки развивалась дистрофия. Недоедали и старшие малыши. Собственно, еды среди голых стен, грязного тряпья и пустых бутылок в доме не было.


Однажды, когда мамаша вернулась домой после 4–дневного отсутствия, малышка умерла у нее на руках. Испугавшись и ни слова никому не сказав, та закутала тельце в тряпье, запихнула в шкаф и больше о неприятном инциденте старалась не вспоминать.


— На расспросы соседей отвечала, что ребенка забрал отец, — листает материалы дела следователь прокуратуры Первомайского района Минска Александр Садовский. — Только спустя месяц мумифицированное тело малышки обнаружил в шкафу один из родственников семьи. В отношении матери прокуратура возбудила уголовное дело по статье «Оставление в опасности...», однако в связи с амнистией его прекратили.


Нет тела — нет убийства. Размышляя подобным образом, убийцы старательно запрятывают некогда любимую маму, родного малыша или возлюбленную в клумбу, холодильник, диван, шкаф, фундамент дома, муравейник. Впрочем, труп, найденный в самом необычном месте, как показывает практика, — это не всегда повод для уголовного дела. Зато — повод для морально–нравственной оценки человека, степень падения которого оценят, я думаю, наши читатели...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter