Жизнь Юлии Алиповой с пистолетом и без

О пистолетах Юля может рассказывать часами.
О пистолетах Юля может рассказывать часами. О муже - минут пятнадцать от силы. Оно и неудивительно: стрелковым спортом она занимается уже 12 лет, тогда как семейного стажа - год с натяжкой.

Мужа Юля любит. Даже очень. И ради него перебралась из Бреста в Москву. Вот так жертва, скажете вы, и будете не правы, потому как, стоит талантливой спортсменке дать подобный намек, тут же начинают преследовать гонцы. А соблазн велик. Однако Юля стойко выдержала посулы и паспорт с новой фамилией получила белорусский.

В принципе, ей сначала Леша понравился, а потом фамилия. Алипова - это как-то мелодичнее, чем исконно белорусская Синяк. Хотя для тренеров и просто болельщиков что Синяк, что Алипова - одинаково приятно на слух, ведь что ни старт, то Синяк с медалями.

Они познакомились в Сиднее. По советам медиков, спортивные делегации Европы выезжали задолго до начала стартов, чтобы акклиматизироваться. А значит, именно им должна сказать спасибо наша чемпионка за знакомство с будущим мужем. Вышло все как-то обыденно: увидел - понравилась - познакомились.

Алексей Алипов - имя в кругах стрелковых известное. Призер чемпионата мира, чемпион Европы в стендовой стрельбе. А это совершенно иная ипостась. Словом, нигде, кроме как на Олимпиаде, их пути не могли пересечься. Правда, говорят специалисты, после Сиднея стали календари двух видов стрельбы все больше совпадать. К чему бы это?

Юля никогда не смотрит на табло. Во-первых, потому что в минском тире, где она провела большую часть своего девичьего досуга, его просто нет, а во-вторых, все знают историю со слишком бдительным китайским стрелком, которого увезли из олимпийского тира прямо в больницу.

Был бы жив маршал Семен Тимошенко, чье имя носит главный стрелковый стадион Беларуси, явно бы разжаловал до рядового того, кто по долгу службы обязан здесь блюсти порядок. Слишком мрачное и обветшавшее помещение. Отапливает тир только котельная, труба которой пугает проезжающих по Московскому шоссе. То ли топлива ей маловато, то ли стрелки тренируются слишком долго, но зимой пальцы к куркам примерзают. Однако начальство не спешит обращать внимание: раз медалей воз - значит, все хорошо. А между тем патроны тоже в дефиците. Однажды пришлось Юле спонсорам звонить: "Пришлите пару ящиков!" Словом, трудная жизнь у девушки с пистолетом.

Пистолетов у Алиповой два. Пневматический и мелкокалиберный. Так получается, что иногда они вместе с "товарищами" попадают под арест. Процедура вывоза оружия у нас строгая, а потому, пока суд да дело с бумагами, бывает, оставляют стрелки их на таможне. Благо представители фирм-производителей, присутствующие на всех соревнованиях, хорошо знают белорусскую команду и доверяют ей самое дорогое оружие на время турнира.

Пистолетчики считаются аристократией стрелкового спорта. Всего-то снаряжения - семь килограммов. А у винтовочников - ящик с двумя стволами плюс специальное обмундирование. Неловко девчонкам с такими баулами. Вот порой сообщают попутчикам, что балалайки да наряды у них в чехлах. А пассажиры охотно верят, потому как стреляющие девушки ничем не отличаются от красавиц из ансамбля народного танца Валентина Дудкевича.

Московская квартира Алиповых уютная. Алексей заядлый охотник, потому интерьер выдержан в соответствующем духе. Разве что камина к охотничьим трофеям недостает. Сюда Юлия и перевезла главную часть своей медальной коллекции. Медалей много - килограммов десять. Для краткости скажем так: редкий чемпионат мира, Европы обходится без награды Алиповой. А вот с Олимпиадами не везет.

Прошедшая горнило Игр-96, в Сиднее наша надежда остановилась в шаге от медали. Судьба свела ее с соотечественницей Лолитой Евглевской в перестрелке за бронзовую медаль. Что было после девятого выстрела, написали все спортивные газеты. Евглевская выбила 10,7 и стала третьей, Синяк, попав всего на одну десятую меньше - 10,6, осталась строчкой ниже.

Леша, чей Сидней закончился чуть раньше - девятым местом, позвонил и сказал: "Все равно ты для меня первая!"

Об этом газеты не писали. А зря. Обходят журналисты часто стрелковый спорт. Вот неприученные к вниманию стрелки и удивляются: "А почему вы нас о мужьях да о детях спрашиваете? Давайте о винтовках да пистолетах!" А про пистолеты разве что министру обороны читать интересно.

Вот и выходит, что стрельба всегда в хвосте популярности. Некоммерческий вид спорта. Даже вазы победителям не дарят.

Самостоятельные деньги у Юли появились на первом сборе, когда она получила суточные. Чаще всего они оставались в кафе-мороженом или жертвовались на невинные детские развлечения. Призами в парковых стрелковых аттракционах Юля еще с тех времен не прельщалась. Там в винтовках спусковые механизмы такие, что даже олимпийский чемпион промажет.

Словом, на стрельбе не заработаешь. Однако променять свой вид спорта Алипова ни на что не согласна. Юля не алчная.

Она своим занятием всегда гордилась. Вообще-то в детстве большого выбора не было. В класс борисовской школы N 12, где училась Юлия Синяк, приходил только тренер по боксу. А через несколько лет зашел и "стрелок". Вообще говоря, в 13 лет у девушек начинают появляться другие интересы, но Юлю больше привлекали мишени.

Через пару недель тир посетили мама и сестры. Походили, посмотрели и махнули рукой - занимайся. Двух сестер - старшую и младшую - стрельба обошла. В детстве над Юлиной кроватью висел ковер, а на противоположную стену она купила карту мира. Сестры играли в географию. Теперь у Юли точно с географией получше: объездила приличное количество стран. Рядом с картой висели картины старшей сестры. Юлю с пистолетом она, правда, не удосужилась изобразить, зато это неплохо сделали фотографы из газет.

Когда Юля от стрельбы устает - идет в гости. Или гулять по московским улицам. Раньше российская столица казалась злой, колючей. Но потом Москва и Юля подружились, потому что Юля - человек покладистый. Кого с ней заселять в один номер - на сборе даже конкурс проводят. Правда, есть один недостаток у Алиповой - готовить не любит, а так не человек, а золото.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter