Виновного в аварии на улице Ванеева приговорили к 7 годам колонии-поселения

Жизнь пошла юзом

Водителя автомобиля «Додж Чарджер» 18–летнего Нестера В., который в прошлом году в Минске на машине с полным салоном молодежи врезался в столб, приговорили к 7 годам колонии–поселения. Это максимальное наказание, предусмотренное законом за данное преступление, и именно столько просил для обвиняемого гособвинитель. Также суд постановил взыскать с парня в пользу каждого из пятерых потерпевших по 150 миллионов. Приговор может быть обжалован.



Трагедия произошла днем 7 ноября на улице Ванеева. Две девочки погибли, их подружка выжила, получив тяжелейшие травмы. Водитель и сидевший рядом с ним 17–летний Никита К. отделались ушибами и царапинами. Однако история не так проста, как кажется на первый взгляд. Эту машину Никита взял напрокат у 25–летнего Максима Н. за 20 долларов и две бутылки хорошего виски (как оказалось, не впервые). Вечером 6 ноября за руль мощного «Доджа» сел сам несовершеннолетний, и он этого не отрицает. В поездке был момент, когда подросток резко выжал тормоз, и машина пошла юзом. На следующий день сесть за руль не решился, выручил Нестер В., который права получил лишь в августе и уже привлекался к административной ответственности за нарушение ПДД. С его слов, Никита не рассказал ему ни про плохие протекторы, ни про неисправности тормозной системы. А вскоре водитель и сам испытал всю остроту неприятных ощущений, когда при резком торможении педаль вдруг провалилась. Также известно, что В. ехал достаточно агрессивно. В итоге проскочил на запрещающий сигнал, нажал на газ — и автомобиль занесло.

16 февраля Нестера арестовали. Максим и Никита проходили по делу свидетелями. Но достаточно ли оценена их роль? Владелец «Доджа» ведь не сказал подростку о том, что двигатель в машине заменен на более мощный — объемом 5,7 литра вместо 2,7 л. Далее, за пару дней до аварии на специализированном форуме Максим интересовался, как быть с неисправной тормозной системой. Об этом он тоже умолчал, как и о непригодной резине на ведущих колесах задней оси. Но самое необъяснимое: как он вообще мог дать ключи от машины малолетнему бесправнику, зная, что тот будет за рулем? Кстати, за это Н. привлекли к административной ответственности.

Также суд обязал и Никиту, и Максима выплатить по 150 млн. каждому из пятерых потерпевших. Как известно, статья 318 УК за выпуск в эксплуатацию технически неисправного транспорта либо незаконный допуск к его управлению, что повлекло смерть по неосторожности, причинение тяжких телесных повреждений, предусматривает и уголовную ответственность от ограничения свободы до пяти лет и до лишения свободы на тот же срок. На этот счет следует дождаться мнения следствия, которое сейчас проводит проверку в отношении обоих свидетелей.

Также по ходатайству государственного обвинителя суд решил направить в районную прокуратуру материалы для проведения проверки в отношении Максима Н. для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела за дачу заведомо ложных показаний.

Компетентно

Заместитель прокурора Ленинского района Минска Дмитрий Гавриленко считает вину водителя доказанной:

— Водитель мог видеть сигналы светофора почти за 150 метров и остановиться без резкого торможения. К тому же никто не создавал ему помех... Основная причина трагедии — безответственность и собственника машины, и несовершеннолетнего Никиты К., и, конечно же, Нестера В. Сам по себе автомобиль — средство повышенной опасности, а этот, с учетом большого объема двигателя и прочего, особо опасен.

gladkaya@sb.by

Советская Белоруссия № 61 (24691). Среда, 1 апреля 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter