Железный аргумент натурального хлопка

На   ОАО   «Купалинка»   доказали:   и   белье   может   быть   экологичным

На   ОАО   «Купалинка»   доказали:   и   белье   может   быть   экологичным

Можно не сомневаться в том, что продукция этого предприятия есть в  большинстве белорусских семей. Трикотажные изделия ОАО «Купалинка» — одного из крупнейших производителей концерна «Беллегпром» — также полюбились в России, Литве, Латвии, Казахстане и Украине. Благодаря грамотной маркетинговой политике предприятия показатели его внешнеэкономической деятельности выросли за прошлый год на 56 процентов. Прибавить в экспорте еще, как минимум, на 30 % — таковы планы руководства «Купалинки» на текущий год. Есть у солигорских швейников свой рецепт того, как удержаться на плаву в неспокойном океане мировых финансово-экономических проблем.

— Мы ежемесячно стараемся радовать потребителя 50—60 новыми моделями белья. Комплексное техперевооружение, начатое пару лет назад, еще больше расширяет производственные возможности. Новое вязальное оборудование позволяет выпускать полотна более высоких потребительских свойств. В качестве сырья используем элитные виды пряжи — гребенной хлопок двух круток, вискозу, вискозно-шерстяную пряжу, мерсеризованный хлопок, — отмечает генеральный директор ОАО «Купалинка» Николай Ефимчик.

На предприятии без жалости расстаются с низкопроизводительными и энергозатратными машинами и механизмами. На смену изношенному малоэффективному оборудованию пришли его современные аналоги — машина аэродинамического крашения, новое швейное оборудование и высокопроизводительный настилочный комплекс. И это только начало больших перемен.

В прошлом году предприятие получило экологический сертификат соответствия ИСО-14000. Главный инженер Татьяна Азардович знакомит с производством и рассказывает, что дает такой документ на деле. В первую очередь это упорядочение работы по обращению с отходами. Остатки бумаги, пленки, ткани, образующиеся во время работы того же раскройно-настилочного комплекса, раньше увозили на полигоны. Теперь сортируют и продают предприятиям по вторпереработке. Порядок хранения и утилизации отходов на каждом участке свой. «Экокультура порождает общую культуру производства, а послед-няя гарантирует высокое качество продукции», — считает Николай Ефимчик.

Непрерывный процесс технического перевооружения на предприятии идет параллельно с разработкой и реализацией новых планов и идей. Одна из последних новинок «Купалинки» — создание линии натурального безопасного белья. Оценить улучшенный ассортимент в минувшем году смогли мужчины — для них «Купалинка» поставила на отечественный рынок более тысячи единиц изделий из новой коллекции, выполненных из самых современных материалов. Так, полотна из мерсеризованного хлопка отличаются блеском, мягкостью, шелковистостью, а изделия из них — отсутствием ворсистости. В предстоящие сезоны познакомиться с новым ассортиментом от «Купалинки» смогут уже все группы потребителей. Кроме того, на предприятии планируют увеличить объемы выпуска бельевых изделий, выполненных с использованием полотен, подвергнутых антимикробной обработке.

— На коже человека могут «проживать» миллионы болезнетворных микроорганизмов. В процессе эксплуатации изделий новой линии антимикробные компоненты медленно «мигрируют» из внутренних слоев волокна к его по-верхности, тем самым останавливая процесс размножения бактерий и не оставляя заболеванию шансов развиться, — отмечает генеральный директор.

Капризная мода, впрочем, диктует свои законы, поэтому в главном творческом цехе предприятия (художественной мастерской), заботясь о комфорте, удобстве и экологичности будущего изделия, не меньше внимания при разработке новой коллекции уделяют модным тенденциям. 

— С ними мы знакомимся на международных лекциях и семинарах. Изучаем предложения европейских производителей, участвуя в выставках. Проводим акции к праздникам в крупных универмагах страны. Так узнаем о предпочтениях и пожеланиях каждой из групп потребителей, — поясняет художник-модельер ОАО «Купалинка» Светлана Ткаченко.

Надо отметить, предпочтения покупателей сильно разнятся, причем не только на территории одной страны или региона, но даже города. К примеру, жители Краснодарского края России любят яркое белье, а в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге — нарасхват коллекции «Купалинки» спокойных расцветок. Такое же несовпадение вкусов характеризует москвичей и жителей Ставропольского края. Аналогичная неоднородность предпочтений отличает и белорусов. Удается ли предприятию соответствовать потребительским капризам? Статистика свидетельствует, что за прошлый год прибыль «Купалинки» по сравнению с 2007 годом увеличилась в два раза и составила уже более 4,5 миллиарда рублей. Очевидно, что без взаимопонимания со своими отечественными и зарубежными клиентами, экономическая ситуация на предприятии складывалась бы совершенно по-другому.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter