Железные слезы капали

У Анастасии Новиковой забрали медаль...

Это странная история. Загадочная, как рассказ о собаке Баскервилей. И чтобы ее распутать, дедуктивный метод Шерлока Холмса бессилен. У Анастасии Новиковой забрали медаль. Это факт, и от него так просто не отмахнешься.


Она держалась молодцом. Возможно, потом, ночью, Настя дала волю эмоциям, но в микст–зоне слезы сдерживала. Новикова просто недоумевала, пожимала плечами и снова прокручивала в голове завершившийся фиаско турнир.


— Я чисто выполнила последний подход. У меня отобрали медаль — и все. Что я еще могу сказать? Месяца два назад стало болеть колено, это слегка отвлекало, но я старалась о травме не думать. Я не знаю, что говорить, нечего сейчас говорить. Рывок не получился, готова была поднимать гораздо большие веса. Было много перезаявок, возможно, это слегка выбило из колеи. На чемпионате Европы в Минске, например, я рвала 105 килограммов. К Играм была готова хорошо, но произошел какой–то сбой, ничего не могу объяснить.


Настя Новикова была фаворитом, хоть убей, явный лидер в своей весовой категории. Итог соревнований шокировал не только тем, как беспардонно чемпионку мира лишили награды, не только тем, что субъективность и судейская предвзятость, оказывается, есть даже в штанге, но и резкой сменой акцентов, вдруг случившейся на помосте. У Новиковой выросли серьезные соперницы — молодые, наглые и такие же сильные, как она. У них все впереди, а для Новиковой эти Игры, возможно, были главным часом «икс». А потому сдерживать слезы ей, наверное, было не менее сложно, чем поднимать эти тяжелые килограммы.


Наши тренеры Александр Гончаров и Виктор Шилай негодовали. Они эмоционально жестикулировали и в один голос говорили, что вовремя подать протест им помешали судьи (это нужно было сделать сразу, в течение минуты после незасчитанной попытки, только тогда ситуацию можно было еще изменить). Арбитры просто не пустили наших тренеров и главу миссии Сергея Нереда к столику, а потом — поезд уже ушел. Наша делегация направила письмо на имя президента федерации тяжелой атлетики с жалобой на необъективность судей и просьбой рассмотреть ситуацию, но на распределение мест это уже никак не повлияет. Новикова осталась без медали, а судьям, скорее всего, просто поставят на вид. В лучшем случае. И этим ограничатся.


Почему не засчитали последнюю попытку Новиковой в толчке, так толком никто и не понял. Одни говорят, был «дожим», мол, штангу спортсменка держала не на прямых руках, а дожимала в последнем движении. Но Виктор Шилай утверждает, что попытку Настя выполнила чисто, а арбитры усмотрели «раскачку». Если так, то это, извините, вообще, какой–то бред. Многие тяжелоатлеты перед толчком выделывают такие па, что штанга у них пляшет и подскакивает, как живой железный питон. Но судьи ведь молчат! Новикова тоже недоумевала.


— Раскачка? Но ведь диски сами балансируют, мне что, надо было стоять и ждать, пока они успокоятся? Так целая минута могла пройти!


Все это еще более неприятно, если учесть, что в директорате международной федерации тяжелой атлетики состоит наш двукратный олимпийский чемпион Александр Курлович. Он здесь далеко не последнее лицо (все–таки вице–президент федерации!). Весь мир сейчас держится на лобби, пробивание своих интересов финансовым путем или давлением авторитета — это неотъемлемая часть побед. В том числе и олимпийских, ведь Олимпиада сейчас — это большая политика. Почему не сыграл за Беларусь авторитет Курловича — это еще один вопрос, на который хочется получить ответ. Он был на соревнованиях и видел весь творившийся беспредел. Что от журналистов отмахнулся — так это ладно, возможно, высокая должность не допускает «хождения в народ» (правда, где же тогда хваленая европейская демократия?), но что сделал наш олимпионик, чтобы помочь стране, повлиять на ситуацию? Наверное, это проблема нашей ментальности, где каждый сам за себя. Мне трудно представить, чтобы представитель Кавказа, например, в такой ситуации был бы столь пассивен.


В холле арены наш генералитет — министр спорта Олег Качан, первый вице–президент НОК Игорь Заичков тоже не находили слов. Они говорили о политике, об апелляции, на их лицах читалось опустошение. Олимпиада в Лондоне пока не принесла нам ни одной медали, а железный претендент на «золото» Настя Новикова тихонько стояла в сторонке, будто пытаясь вжаться в серую стену арены ExCel и там пропасть. Ей было очень плохо и обидно.

 

Двойной удар

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter