Здоровье в прейскуранте цен

Уже две недели, как из рациона больных в могилевских клиниках исчезли мясопродукты.
Уже две недели, как из рациона больных в могилевских клиниках исчезли мясопродукты. А ведь по существующим нормативам человеку, попавшему в больницу, положено каждый день 125 граммов мяса.

Дневное меню пациента Могилевского госпиталя инвалидов Отечественной войны в один из первых дней марта было таковым: завтрак - перловая каша и чай; обед - картофельный суп с крупой, картофельное пюре и кисель; ужин - пшенная каша да чай. Прямо скажем - негусто. Но может получиться так, что даже ныне существующий весьма скромный рацион к концу года покажется роскошью. Директор предприятия "Диета" (которое обеспечивает питанием все могилевские стационары) Елена Трибуналова говорит, что "к середине февраля закончились деньги, выделенные могилевским больницам на первый квартал для оплаты питания. Всего же в этом году на приобретение продуктов для нужд больниц бюджетом предусмотрено израсходовать 2 миллиарда рублей - треть того, что было израсходовано в прошлом году. Можно предугадать, что во второй половине года эти деньги закончатся".

Что дальше? С 1 марта больным предложено получать дополнительное питание. Но уже за свои деньги. Как правило, предлагаются вторые мясные блюда. К весьма скудному обеду желающие могут приобрести порцию курятины или сосиски с салатом. Дополнительный паек стоит 600 - 700 рублей. Однако далеко не все больные могут позволить себе даже такие незначительные расходы. В госпитале был случай, когда дополнительное блюдо заказал себе только один человек...

Может оказаться, что в недалеком будущем пребывание в больнице (не говоря о лечении) станет для большинства пациентов роскошью. Согласно проекту постановления Совмина, питание в больницах намерены отнести к разряду платных услуг. Какова будет его стоимость, пока неизвестно. Понятно, что из этого правила будет сделано исключение, - вероятно, для детей, инвалидов войны и других категорий больных.

Главный врач Могилевской областной больницы Анатолий Медведник категорически против того, чтобы питание становилось платной услугой. "Из более чем тысячи наших пациентов 70 процентов не из областного центра, значит, таким людям каждый день не принесут передачу, - говорит он. - А заплатить за питание колхознику, например, не по карману".

Медики, с которыми довелось беседовать, единодушны в своем мнении. С другой стороны, реальность диктует свои условия. Можно сколько угодно просить деньги, но если их в бюджете нет?..

До сих пор проблемы различных отраслей решались исключительно за счет двух источников: либо казны, либо конкретного человека, который пользуется услугами отрасли (в данном случае - медицины). Жизнь показывает, что возможности этой схемы весьма ограниченны. Значит, нужно искать новые. И многие из них, кстати, лежат на поверхности. К примеру, уже не раз говорилось, что пора делать упор на амбулаторное лечение, а не на стационарное. Почему, в таком случае, если сокращаются ассигнования на питание, не сократить и коечный фонд, при этом активнее развивать поликлиническую помощь, дневные стационары?

Как мне кажется, местной власти стоило бы продумать механизм поощрения тех, кто посчитает возможным продавать здравоохранению продукты питания по умеренным ценам. Более чем уверен, любой фермер взялся бы за это дело, если бы знал, что, отдавая часть своей продукции больницам, он получит существенные налоговые льготы.

Наконец, есть еще один аспект. Поскольку здравоохранение все активнее увеличивает объемы платных услуг, видимо, настало время всерьез подумать о введении страховой медицины. Лечение в больнице не должно осложняться еще и неожиданными стрессами.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter