О некоторых секретах распродаж

Заветный сыр в конце тоннеля

В магазинах мы постоянно натыкаемся на это волшебное слово: «распродажа». Ну кто пройдет мимо такого аттракциона щедрости?
В магазинах мы постоянно натыкаемся на это волшебное слово: «распродажа». Ну кто пройдет мимо такого аттракциона щедрости? Сразу вспоминается, что вроде бы зубная паста заканчивается, и мыло бы надо купить, и еще вот мочалка такая симпатичная всего за 10 тысяч. Знаменитые «финальные распродажи» и «полные ликвидации» тоже делают свое дело. 

MDF72965.jpg

Вот и я купилась на такую «акцию»: приобрела платье со скидкой 70%. На этикетке первоначальная цена 1 660 000 зачеркнута, поверх нее броско выбито — 500 тысяч. Ну как тут устоять! Купила. Дома оторвала наклейку, а под ней первоначальная цена – все те же 500 тысяч. То есть никакой скидки и не было. Цену снизили ровно на столько, на сколько перед этим повысили.

Мама недавно тоже чуть было не повелась. Звонит мне:

— Представляешь, шла на работу, как вдруг какой-то тип на внедорожнике с польскими номерами тормозит, подбегает ко мне, весь такой в кожанке, с наколками, и говорит: «Кастрюли нужны?»

Она сначала опешила от такой неожиданности, а потом заинтересовалась: посуда-то хорошая, «Цептер», по крайней мере, так на коробке написано…

— Берите быстрее, у меня самолет через несколько часов. Я из Польши привез, вот не успел продать, а обратно через границу везти невыгодно: за растаможку придется платить, — торопил продавец.

Мама уже достала кошелек и собиралась отдать деньги, как вдруг ее озарило:

— Самолет? В Польшу? А машину вы куда денете?

Слава богу, вовремя одумалась. Сэкономила и деньги, и нервы. Но кто-то же ведется. Например, на билборды, которыми увешан весь город: «Приезжай к нам, у нас скидка 70%». Вот только не уточняют, на что. И когда какой-нибудь отчаянный покупатель рванет через весь город в этот чудо-магазин, то с удивлением обнаружит, что скидка действует только на пластиковые ведра, например.

А вы обращали внимание на припаркованные у входа в гипермаркеты огромные тележки? На первый взгляд, для удобства покупателей — катить ее легче, чем нести корзинку в руках. Только пустое пространство тележки вызывает желание его заполнить. Именно на это и рассчитывают владельцы магазинов: придя за пакетом молока и буханкой хлеба, я в результате набиваю тележку тем, что покупать не планировала.

Еще одна любимая хитрость продавцов — распродажа товара крупными партиями, она же «только у нас: купите три футболки всего за 59 тысяч рублей!» Только задумайтесь: нет практически никакой математической разницы между одной футболкой за 20 тысяч и тремя за 59! Однако волшебное слово «распродажа» и магия некруглых ценников делают свое дело — и вот мы уже выходим из магазина с тремя одинаковыми футболками в полной уверенности, что совершили выгодное приобретение. На деле — впустую потратили 40 тысяч и купили две ненужные вещи.

Но даже если разница в цене между одним товаром и несколькими одинаковыми существенна, подумайте, а так ли уж вам нужен килограмм майонеза или тысяча прищепок?

А какой аромат свежей выпечки стоит в хлебобулочном отделе! На самом деле чаще всего это обычный ароматизатор, распыленный в воздухе. Так что не ходите в магазины на голодный желудок.

Замечали, что наиболее востребованные продукты: молоко, хлеб, сыр — лежат в самом дальнем углу магазина? Расчет прост: эти товары нужны всем, поэтому пока покупатель увидит заветный сыр в конце тоннеля, по пути прикупит пару ненужных мелочей.

Бывает, при покупке на определенную сумму в качестве скидки или бонуса магазин предлагает покупателям подарки. Иногда доходит до абсурда, как, например, эта надпись на Комаровском рынке: «Купи два батона колбасы по цене трех и получи третий в подарок!» И вообще, все эти «подарки» — дело сомнительное. Своими глазами видела на скидке комплект из двух товаров: бутылки дорогого коньяка и банки рыбного паштета. Продавцам не пришло в голову, что тот, кто пьет коньяк за 650 тысяч, не ест паштет за полторы.

Ко мне в дверь как-то раз позвонила соседка и поинтересовалась, есть ли у меня обертки от шоколада известного и, скажу так, химического бренда. Оказалось, она участвует в акции: если, мол, принести в магазин десять таких этикеток, то можно получить фирменную кружку. Ну как не помочь человеку? Распотрошила пару плиток. На следующее утро Наталья угощала меня чаем из новой чашки и очень собой гордилась. Не важно, что за период акции она поправилась на шесть килограммов.

Или вот вчера стою у кассы одного известного оптового гипермаркета, впереди шурудит шустрая такая дамочка. Подходит к каждому в очереди и предлагает воспользоваться ее накопительной картой, чтобы у нее скидка побольше была.

«И не стыдно же ради каких-то пятисот рублей так унижаться», — подумала я с осуждением. Только хотела ей об этом сказать, как та достала кошелек, а внутри — стопка аналогичных карточек, только для других магазинов. Уверена, она и за пакетом гречки в Ждановичи ездит: там же на 500 рублей дешевле! И не важно, что за талончики на транспорт десятку отдаст, главное, что на крупе сэкономила.

Вопрос — стоит ли такая игра свеч и зачем вообще мы в нее играем — оставляю открытым.

Инна ГОРБАТЕНКО

gorbatenko_inna@mail.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter