Зараза из пробирки?

Вспышку туляремии в российском Поволжье приписывают утечке бактериологического оружия
Вспышку туляремии в российском Поволжье приписывают утечке бактериологического оружия

Редкая и очень серьезная инфекционная болезнь — туляремия — вынырнула из забвения. Российские медики говорят о вспышке: во Владимирской, Нижегородской и Рязанской областях за медицинской помощью с симптомами туляремии обратились 96 человек, в том числе 15 детей. В прессе уже появились «жареные» предположения, что всплеск опасной заразы, возможно, вызван утечкой биологического оружия из российских лабораторий. Не знаю, чего тут больше — репортерского желания «сляпать» сенсацию или совпадений, ведь в регионе, где возникла вспышка заболевания, действительно расположены сразу несколько объектов, которые в советское время были вовлечены в программу по разработке биологического оружия.

Эта тема будоражит воображение. Как раньше из сюжетов боевиков не исчезали мрачного вида ученые в защитных костюмах, так и сейчас мускулистый актер Вин Дизель лихо дезактивирует на экране бактериологические ракеты, разработанные сверхтехнологичными чешскими террористами–анархистами. Хотя, с другой стороны, может, и стоит задуматься? За легендами и байками, окружающими тему биологического оружия, скрывается реальная опасность, да и утечка микробов — не такая уж невероятная вещь. Не зря в связи с туляремией вспомнили свердловский инцидент 1979 года, когда людей внезапно стала косить сибирская язва. Информация об этом случае до сих пор закрыта, но есть версия, что споры смертельной инфекции принесло ветром с закрытого военного завода, который работал с такими возбудителями. То есть прецедент был, и как не вспомнить российский афоризм — страшно не то, что может случиться всякое, а то, что оно может повториться...

Но нам инфекция не грозит. Для Беларуси туляремия — заболевание сколь редкое, столь и экзотическое. Как рассказали мне в отделе особо опасных инфекций Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, за последние десять лет один случай заболевания был зарегистрирован в 1994 году и еще один — в 1998–м, но и то последний был, что называется, «завозной» — заражение произошло на территории России.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter