Зарастает народная тропа

Случайно принять участие в обсуждении вопроса, вынесенного недавно на повестку заседания Малоритского райисполкома, корреспонденту "СБ" довелось в.
Случайно принять участие в обсуждении вопроса, вынесенного недавно на повестку заседания Малоритского райисполкома, корреспонденту "СБ" довелось в... местной бане. "Из 22 общественных бань в районе ни одна не работает", - сообщил в переполненной парилке известный в районе чиновник, только что вернувшийся из провинциального "белого дома", где обсуждался банный вопрос.

Заядлых малоритских парильщиков, оглушенных райисполкомовским авторитетом, в уныние привела не статистика, демократично обнародованная официальным распаренным лицом, а сам факт его появления в единственном доступном всем смертным в городке помывочном пункте. Они быстро смекнули, если сам господин начальник со своими друзьями в кои-то лета появился в общественной бане, значит, теперь в ней будет тесновато. Ибо энергетическая проблема, очевидно, повисла тяжелыми замками даже на баньках для VIP-персон районного масштаба. Эти самые персоны пошли в народ и тут-то, наконец, обнаружили: не то что попариться - помыться простому человеку даже за собственные деньги негде.

Чтобы попасть, к примеру, на крепкий оздоравливающий пар в единственную в Бресте общественную баню с русской печкой на дровах, нужно занимать очередь с шести утра. В райцентрах убыточные коммунальные бани уже давно не соответствуют санитарным нормам и дышат на ладан. В деревнях на Брестчине бань вообще нет.

Вот только главный санитарный врач Дрогичинского района Михаил Стахейко снискал заслуженную славу у любителей попариться. Вместе с коллегами-медиками он еще пять лет назад сумел убедить райисполком принять программу, согласно которой даже в самых отдаленных селах должны были появиться небольшие типовые бани, построенные по специальному проекту. Несмотря на скептицизм отдельных кабинетных знатоков сельской жизни, утверждающих, что дорога в деревенскую баню зарастет травой, в 1997 году общественных бань в Дрогичинском районе было чуть больше 30, сейчас их уже около 50.

"Полусотенный рубеж будет обязательно перекрыт в этом году, - утверждает Михаил Стахейко. - Если поначалу санитарная служба района в банной пропаганде делала ставку на штрафные санкции по отношению к председателям колхозов и сельсоветов, то сегодня среди местных руководителей появилась своеобразная состязательность - чья деревенская баня лучше и какая пользуется большим спросом у сельчан".

Увы, областная программа, принятая на основе дрогичинской инициативы еще в 1998 году, так и осталась невыполненной. А банные комплексы с бассейнами и саунами, рассчитанными на дешевую электроэнергию, в селах Брестчины нынче превращаются в исторические памятники.

Так что пожелание: "С легким паром!" в большинстве из 3.450 населенных пунктов области воспринимается сегодня как злая ирония.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter