Зачем в поле "иномарка"?

Разгоревшийся среди специалистов спор о том, каким из отечественных комбайнов отдать приоритет - лидским или гомельским, получил отклик у механизаторов, которые могут оценить все достоинства и недостатки машин не на бумаге, а в поле.
Разгоревшийся среди специалистов спор о том, каким из отечественных комбайнов отдать приоритет - лидским или гомельским, получил отклик у механизаторов, которые могут оценить все достоинства и недостатки машин не на бумаге, а в поле. В то время как между руководителями предприятий идет борьба за госфонды, они в нелегких условиях уборки зерновых выработали свое мнение о технике, к которому стоит прислушаться производителям.

Конечно, механизаторы рады тому, что на смену отслужившим свой век "Нивам" приходят новенькие комбайны "Лида-1300", "Лида-1500" и КЗР-10, которые по производительности заметно превосходят устаревшую технику. Но удовольствие работы на новых машинах сменяется зачастую разочарованием. Главный упрек комбайнеров - ненадежность техники, что в условиях, когда простой машин недопустим, согласитесь, фактор немаловажный. Жалобы комбайнеров вполне обоснованны, считает заместитель гендиректора гродненского УП "Облсельхозтехника" Павел Балагуев: "КЗР - машина многофункциональная, но не так надежна в эксплуатации, как хотелось бы, начиная от качества металла и заканчивая более "узкими" конструктивными решениями. Если бы "Гомсельмаш" повысил надежность своих машин, то и спрос на импортные комбайны был бы не столь высок". От зампредседателя сельхозпредприятия "Обухово" Николая Рабчука, человека, искушенного в сельхозтехнике, досталось комбайнам "Лида". Ведь даже с импортными "внутренностями", за использование которых лидчан упрекают конкуренты из Гомеля, они далеки от совершенства и ненадежны. Правда, это не причина для того, чтобы держать исправные отечественные машины в гаражах. Так поступили в колхозе "Заречный" Гродненского района, где в начале прошлой недели не выпустили на поле три комбайна КЗР, посчитав, что справятся и без них, и в результате оказались в числе последних по темпам уборки.

По пропускной способности молотильной массы комбайны "Лида" имеют 7 - 8 килограммов в секунду, КЗР - 10, а первенствует немецкий "Лексион", способный за такой небольшой промежуток времени обработать 12 килограммов зерна. Последняя машина, по словам механизаторов, кроме своей впечатляющей производительности - до 250 тонн зерна в день и мощности в 440 лошадиных сил, предельно надежна в эксплуатации. Немудрено, что в лидеры уборки вышли комбайнеры, которые трудятся именно на "Лексионах". Однако использовать такие машины уместно лишь на полях с высокой урожайностью, которых много именно на Гродненщине. Сюда уже поступило семь таких комбайнов и ожидается еще пять. Но в большинстве хозяйств, где показатели несколько ниже, отлично обходятся отечественной техникой, ожидая, правда, что со временем она станет столь же надежной, как немецкий "Лексион" и американский "Джон Дир".

Юрий КУЛАБУХОВ.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter