За тебя скажут другие…

На немногословии в нынешней экономической ситуации можно скорее потерять, чем выиграть

Молчанье – золото. Только на немногословии в нынешней экономической ситуации можно скорее потерять, чем выиграть. К сожалению, отечественные чиновники, руководители крупных предприятий, представители бизнеса в массе своей не любят давать интервью и участвовать в различных публичных мероприятиях. Встречаются исключения, но крайне редко. А если речь заходит об обсуждении серьезной, острой, актуальной проблемы, то чаще всего из потенциальных респондентов слова не вытянешь. А шила-то в мешке не утаишь. Неприятная информация рано или поздно все равно просочится в СМИ. Не в государственные, так в частные или на  интернет-ресурсы. Причем обрастет домыслами и слухами. Сплетни сплетнями — поговорят и перестанут, только кривотолки могут дорого стоить субъектам хозяйствования…

Слово и раньше было способно больно ранить. А сегодня может просто «убить» отдельные фирмы. Положить конкретный бизнес или даже отрасль на лопатки можно одной грамотной пиар-компанией. Например, банковский сектор. Повергнуть дееспособную финансовую систему в хаос проще простого. Необходимо заставить людей засомневаться в устойчивости банков и подтолкнуть их к идее массового снятия вкладов. «Набег» вкладчиков способен в считаные дни привести к дефолту любое государство. Даже с устойчивой экономикой. Белорусские банкиры это великолепно понимают, но серьезных шагов по пропаганде своего имиджа «надежных» среди населения не предпринимают.

Более того, отечественные финансисты стараются не обсуждать острые моменты, даже когда журналисты пытаются их «вытянуть» на разговор. Осенью редкий представитель финансовой системы хотел обсуждать вопросы ликвидности и сокращения розничных кредитных продуктов. Зато активизировалась реклама депозитов. Банки наперегонки повышали процентные ставки, чтобы заполучить клиентов. Каждый рекламировал свой продукт, но пиара банковской системы в целом не было. А ведь сами по себе высокие процентные ставки по вкладам не гарантируют, что население понесет свои сбережения в банки. Люди должны понимать преимущества хранения денег в финучреждениях и доверять банковскому сектору в принципе. Тем более к накоплению склонно старшее поколение, которое хорошо помнит историю с советскими вкладами. Естественно, люди опасаются повторения прецедента. Особенно в неспокойное для мировой экономики время…

Но банкиры не спешат вкладывать средства в информационную поддержку своей деятельности. Не активизировала их даже девальвация рубля. После такого события, по идее, пресс-конференции должны сыпаться как из рога изобилия. Чтобы обыватели чувствовали: валюты в стране хватает, финансисты крепко стоят на ногах и банкротиться не собираются, что не стоит снимать рублевые вклады… Словом, профессионально и авторитетно поддержать уверенность населения в завтрашнем дне. Увы, в первые дни января информация о перспективах финансовой системы страны была, мягко выражаясь, куцей. Большинство респондентов, которые должны в такой ситуации без устали давать комментарии, залегли на дно, предпочитая не строить прогнозов, а дождаться развития событий.

Но информационная действительность – жестокая субстанция. Промолчал — за тебя скажут другие. Кстати, Интернет пестрел самыми различными прогнозами. Независимые аналитики достаточно быстро отреагировали. И некоторые высказывания были весьма мрачными, подливая масло в «огненное» настроение людей, сметающих бытовую технику даже по совершенно завышенным ценам и толкающихся в очередях за валютой. Если называть вещи своими именами, то по информационному сопровождению банковская система полностью проиграла интернет-блогам.

Не лучше относятся к этой проблеме и промышленники. Чего только не начитался за последнее время про отечественных экспортеров: склады забиты, оборотка вымыта, людей увольняют… Ужас. Конечно, промышленности сегодня живется нелегко, но проблемы и полный крах – две почти полярные величины. Попытался взять официальный комментарий на одном из предприятий. Мол, господа, дайте реальный расклад событий и, главное, отразите перспективы. Но инициатива не нашла поддержки у менеджмента. Опять вступила в силу поговорка: «Молчанье – золото».

Конечно, многих несколько успокаивает слабый рынок пиар-технологий в Беларуси. Специалисты отмечают, что по сравнению с соседними Украиной и Россией «черный» пиар в республике – зверь крайне редкий. Да и по логике вещей возникает он только после расцвета традиционного маркетинга. Когда инвестиции в «белые» технологии из-за конкуренции себя уже не оправдывают, стратегии продвижения на рынке начинают оттенять компроматами на коллег по цеху. Вроде бы до появления «темных» информационных сил в стране еще далеко. Но «черный» пиар может возникнуть и не вследствие исторического развития, а импортироваться извне. Значит, к информационной борьбе отечественным предприятиям и отраслям необходимо готовиться. Иначе конкуренты, прежде всего импортные, могут за счет пиар-технологий значительно потеснить наших промышленников.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter