Как соблюдать культуру пользования мобильной связью?

За гранью звонка

О культуре пользования мобильной связью
В офисе фирмы по ремонту мебели старался изо всех сил сдерживаться, медленно наполняясь яростью. Девушка–администратор, глядя куда–то сквозь меня и хлопая густо накрашенными ресницами, пустопорожне болтала с кем–то из подруг по мобильному телефону. Поначалу пытался ее внутренне оправдать: ну не внушили ей по какой–то причине мысль о главенстве клиента на работе над всеми остальными проблемами ее личной жизни. Ждал, терял драгоценное время. Потом все же, так и не дождавшись элементарного внимания к себе, повернулся и ушел в фирму–конкурент, благо та находилась неподалеку.

Еще более яркая картинка сложилась в санатории, где отдыхал год назад. Во время лечебной процедуры, заслышав любимую мелодию своего серебристого мобильника, медсестра мгновенно забыла обо мне и устремилась в неизвестном направлении. Может быть, я не утонул в той ванне только из–за собственных немалых габаритов... В дальнейшем даже привык к таким буднично–санаторным явлениям. Сплошь и рядом звонки мобильных срывали кого–то с рабочего места, вот почему, наверное, моей медсестре мысль поступать как–то иначе в голову не приходила. Потом, в беседе с главврачом санатория, выяснилось, что он просто не знает, как нормализовать ситуацию. Все призывы проявить сознательность разбиваются об упорство персонала. Остается только одно: строжайший запрет на использование мобильных на рабочем месте. Поэтому вполне понимаю тех руководителей, которые запрещают подчиненным пользоваться мобильниками в офисе, если в этом нет никакой производственной необходимости. И как же стыдно бывает иногда, когда во время важного мероприятия в самый неподходящий момент у кого–то из участников в кармане раздается мелодичная трель...

И это еще не все проблемы, порожденные мобильной связью. Можно вспомнить и разговоры в общественном транспорте с порой просто убийственными бытовыми и интимными подробностями. И бесконечные телефонные выяснения отношений в публичных местах, доходящие до абсурда. И приятно начинающиеся дружеские встречи, беспрерывно перебиваемые музыкальными мелодиями, которые быстро уничтожают всю веселую, непринужденную атмосферу, а заодно и доброе настроение всех собравшихся. Сижу тогда и недоумеваю: неужто трудно всего–навсего отключить свои навороченные аппараты, помня о том, что никакие электронные «примочки» не заменят простого человеческого общения глаза в глаза?

Спору нет, существует не одна профессиональная группа людей, кто по долгу своей работы должен пользоваться мобильной связью постоянно. Здесь все понятно и не вызывает вопросов. Но вы, наверное, замечали, что многие из таких работников кратко и четко умеют разговаривать по телефону, безо всякого сопутствующего многословия и отупляющих междометий, конкретно формулируя суть вопроса...

Не хочу показаться брюзгой и ретроградом. Бороться с мобильным телефоном, который за какие–то два десятилетия прочно оккупировал место в нашем быту, все равно что сражаться с ветряными мельницами. Сейчас еще надо поискать, кто им до сих пор не обзавелся. Быть постоянно на связи — это без преувеличения быть современным человеком, который бодро идет в ногу со временем. И новые тарифные планы провоцируют нас разговаривать по телефону все больше и больше. Признаюсь честно: за всеми мобильными новинками просто не успеваю следить. И не сомневаюсь, что роль в нашей жизни этого вида связи будет только возрастать.

Однако она обнажила целую проблему. Ведь наряду с той пользой и удобством, которые несет личный телефон в кармане, он во многих житейских случаях является индикатором личной культуры. А она, эта культура использования мобильной связи, как–то заметно отстала от замечательного, не побоюсь этого слова, произведения человеческой мысли. Думаю, многие со мной согласятся: чужой мобильник начинает повсеместно раздражать, мешать, создавать нам неудобства. Не зря продавец киоска, где реализуют различную печатную продукцию, призналась мне на днях, что знак запрета пользования мобильными телефонами становится все более популярным у покупателей...

Все дело в том, на мой взгляд, как провести здесь тонкую и не всегда заметную грань между собственным комфортом и степенью неудобства для окружающих? Только запретами и ограничениями добиться какого–либо результата вряд ли получится. Определить этот предел должен уметь каждый из нас. Если посмотрит на себя со стороны.

vkt09@mail.ru

Советская Белоруссия № 87 (24717). Вторник, 12 мая 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter