Ядерный пузырь, который лопнул

Что произошло, никто так и не понял.
Что произошло, никто так и не понял. Отца пакистанской ядерной бомбы уличили в "порочащих связях" с Ираном, Ливией и, возможно, Северной Кореей. И кто теперь узнает, привела ли "измена", в которой Абдул Кадыр Хан сам публично признался, к появлению на свет атомных первенцев этих стран-изгоев (по американской классификации). Однако последствий не только для Пакистана, но и для проштрафившегося национального героя, похоже, никаких не будет. Президент Первез Мушарраф простил покаявшегося, а президента, в свою очередь, похоже, простили в Белом доме. И все это на фоне истерии вокруг режима нераспространения ядерного оружия...

Знаменитое "дело Розенбергов", передавших в 40-е годы американские ядерные секреты СССР, блекнет по сравнению с обстоятельствами нынешнего скандала. Все началось с того, что ООН попросила власти Пакистана объяснить, каким образом пакистанское оборудование для производства ядерной бомбы оказалось в Ливии. Ответ на этот вопрос дал сам Абдул Кадыр Хан. Он честно признался, что продал ядерное "ноу-хау" Пакистана Ливии и еще нескольким странам. На кону стояли сотни миллионов долларов и мировая безопасность.

Президент Пакистана Первез Мушарраф заплакал, когда узнал о предательстве, и... помиловал основателя ядерной программы своей страны. А заодно заявил, что Пакистан не позволит инспекторам ООН контролировать свою ядерную программу.

На том конце провода, а дискуссию с властями вело МАГАТЭ, повисло молчание. До всего имеющий дело госдеп ограничился заявлением о том, что "вопросы наказания и помилования - это прерогатива Пакистана".

На всю эту ситуацию можно было бы смотреть проще, если не знать контекста. С одной стороны, Пакистан - главный союзник США в регионе. С другой - именно Вашингтон яростнее других сражается за нераспространение ядерного оружия в мире. Официально иракская кампания проводилась в русле именно этой политики.

И еще один интересный штрих. Тегеран давно просит Москву построить в стране атомную электростанцию. Все как положено, под контролем МАГАТЭ. Кремль всеми руками за выгодный контракт, но сделка постоянно откладывается из-за озабоченности Белого дома тем, не получит ли таким образом Иран запретные технологии... А он, оказывается, уже получил. Только совсем с другой стороны.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter